Первая экспортная отправка пиломатериалов из Архангельска в Китай по Севморпути

Первая экспортная отправка пиломатериалов из Архангельска в Китай по Севморпути

  • Уже в ближайшей перспективе экспортный поток лесопромышленной продукции из Поморья в страны Азии через Северный морской путь может достигнуть более 1,5 млн тонн в год. Об этом заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский на сессии «Новая сила регионов», которая состоялась в рамках международного экспортного форума «Сделано в России», сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

    «Экономические и внешнеполитические события прошлого года для лесопромышленных предприятий Поморья не только стали серьезным вызовом и проверкой на прочность, но и послужили стимулом для налаживания новых партнерских связей, – говорится в пресс-релизе. – Деревообрабатывающие компании в достаточно короткие сроки переориентировали направления поставок с западных морских портов на железнодорожные сухопутные пограничные переходы, а также морские порты восточного и южного направлений для экспорта своей продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, доля экспорта продукции ЛПК в Китай из Архангельской области в 2023 году уже увеличилась в четыре раза по сравнению с показателями двухлетней давности».

    «Несмотря на регулярное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, ситуация с вывозом экспортной лесопромышленной продукции по железной дороге достаточно непростая. Для того чтобы осуществить годовой объем перевозок, который как раз и составляет более 1,5 миллиона тонн, необходимо порядка 800 контейнерных поездов», – сказал А.Цыбульский.

    Наладить бесперебойные поставки лесопромышленной продукции в этом году помогли меры государственной поддержки, принятые по поручению президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе рабочего визита в Архангельскую область в феврале этого года: экспортеры ЛПК в 2023–2024 годах смогут компенсировать до 80% затрат на транспортировку своей продукции, если она вывозится через морские порты Северо-Западного федерального округа.

    «Для наших предприятий пролонгация действия субсидии на последующие периоды крайне важна, так как она позволяет увеличить объемы отгрузки продукции и распределять отправки между двумя видами транспорта: железнодорожным и морским, тем самым нивелируя загруженность Восточного полигона железных дорог, ситуация по которому в 2022 году была достаточно непростой», – отметил глава региона.

    Новые правила субсидирования транспортировки продукции ЛПК позволили частично перенаправить грузовые потоки с железнодорожных на морские транспортные коридоры. Кроме традиционных маршрутов через Суэцкий канал, экспортерам предоставлена альтернативная возможность транспортировки грузов через Северный морской путь.

    «Морской порт Архангельск также подходит под критерии новых правил как пункт отправления продукции и однозначно может претендовать на роль логистического центра по отправке продукции ЛПК: мощностей и имеющихся компетенций по перевалке такой продукции у стивидорных компаний порта вполне достаточно. Особое значение в этой связи приобретает возможность использования транспортного коридора Северного морского пути для отправки экспортной продукции предприятий», – подчеркнул А.Цыбульский.

    Одним из наиболее перспективных направлений является отправка грузов через морской порт Архангельск в морские порты Китая, которая уже стартовала. Первое судно контейнерной линии китайской судоходной компании отправилось из Архангельского морского торгового порта в порт Шанхай в октябре.

    «Это судно пришло в наш порт на дозагрузку из морского порта Санкт-Петербург, мы погрузили на борт порядка 300 контейнеров с пиломатериалами производства 25-го лесозавода. Отмечу, что это первая экспортная отправка пиломатериалов наших производителей в порты Китая по Севморпути за последние 10 лет в истории морского порта Архангельск. В планах китайского перевозчика на летне-осеннюю навигацию 2024 года – 6-8 судозаходов в месяц начиная с июня. А это порядка одного миллиона кубометров пиломатериалов в год, – отметил А.Цыбульский.

    Глава региона также подчеркнул, что такие рейсы особенно актуальны для предприятий лесопромышленного комплекса как Архангельской области, так и других регионов СЗФО, чья потенциальная грузовая база составляет 4,5 млн тонн в год. Именно при организации таких отправок предприятия могут воспользоваться транспортной субсидией, введённой Правительством РФ.

    Дополнительным подтверждением ключевой роли Архангельска в развитии Севморпути стало утверждение правительством РФ в сентябре текущего года комплексного плана развития Архангельского транспортного узла.

    «Воплощение намеченных планов в жизнь позволит не только развить и модернизировать действующую инфраструктуру основных терминальных комплексов, стивидорных компаний и в целом увеличить грузооборот по морскому порту, но и реализовать ключевой для региона инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией», – заявил А.Цыбульский.

    Реализация этого проекта позволит обрабатывать ежегодно более 19 млн тонн грузов, в том числе направляемых на экспорт.

    Фото; сайт правительства Архангельской области / Александра Конычева

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.05.2023
    Есть вероятность, что в целях стабилизации и контроля ценообразования Китайские железные дороги сократят количество прямых контейнерных поездов в Россию и Беларусь
    04.08.2023
    В долях и стоимостном выражении
    26.05.2023
    ЕАЭС готовится к выдаче лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров в электронном […]
    02.08.2023
    В конце июля из международного сухопутного порта Дулаин, расположенного в столице провинции Гуйчжоу городе […]
    27.11.2023
    По данным Евростата, российский морской экспорт товарной группы 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.