В последние 12 месяцев судоходные компании стали чаще соглашаться на требования сетевых злоумышленников о выкупе, а сам выкуп значительно вырос, сообщает Splash со ссылкой на отчет юридической компании HFW и компании CyberOwl, специализирующейся на кибербезопасности в морской отрасли.
Так, согласно отчету, в настоящее время в среднем кибератака обходится отраслевой организации или компании в 550 тыс. долларов, тогда как годом ранее в 182 тыс. долларов.
Количество требований о выкупе выросло на 350%, при этом средняя сумма выкупа в этом году составляет 3,2 млн долларов (в 2022 году – 3,1 млн долларов).
Отчет основан на опросе 150 отраслевых специалистов – топ-менеджеров, экспертов по кибербезопасности, моряков, берегового персонала и поставщиков. Он выявляет пробелы в управлении киберрисками, которые существуют в судоходной отрасли и цепочках поставок.
Согласно исследованию, 24% компаний-жертв кибератак обманным путем заставили перевести средства злоумышленникам. 25% респондентов опроса заявили, что их компании не имеют страховки для покрытия киберррисков.
Как отмечают в HFW, уровень кибербезопасности в морской отрасли вырос, но судоходство легкая цель для хакеров, «которые ищут острых ощущений и крупного выкупа».
В CyberOwl, анализируя случаи с кибератаками судовых систем, произошедших в 2023 году, пришли к выводу, что флот, состоящий в среднем из 30 грузовых судов, в месяц подвергается порядка 30 киберугрозам в месяц и свыше 80 в год. «Хотя большинство таких инцидентов имеют незначительное влияние на работу компаний, на их устранение уходит много времени, что является проблемой. На устранение последствий такой атаки в среднем уходит 57 дней», – отмечают в CyberOwl.
«Если посмотреть на статические данные отчета, интересен факт, что если представить глобальную сеть хакеров как единое государство, то его экономика по величине была бы третьей после США и Китая», – пишет Splash.
Еще одна проблема, которая поднимается в отчете, – судоходству сложно привлечь кадры для борьбы с киберугрозами. Специалисты по кибербезопасности стоят дорого и они нарасхват – уровень безработицы в этом сегменте менее 1%. «Это означает, что компаниям, занятым в судоходной отрасли, придется платить большие деньги, чтобы привлечь профессионалов», – приходит к выводу издание.
Фото: DNV