Судоходная отрасль стала платить хакерам чаще и больше

Судоходная отрасль стала платить хакерам чаще и больше

  • В последние 12 месяцев судоходные компании стали чаще соглашаться на требования сетевых злоумышленников о выкупе, а сам выкуп значительно вырос, сообщает Splash со ссылкой на отчет юридической компании HFW и компании CyberOwl, специализирующейся на кибербезопасности в морской отрасли.

    Так, согласно отчету, в настоящее время в среднем кибератака обходится отраслевой организации или компании в 550 тыс. долларов, тогда как годом ранее в 182 тыс. долларов.

    Количество требований о выкупе выросло на 350%, при этом средняя сумма выкупа в этом году составляет 3,2 млн долларов (в 2022 году – 3,1 млн долларов).

    Отчет основан на опросе 150 отраслевых специалистов – топ-менеджеров, экспертов по кибербезопасности, моряков, берегового персонала и поставщиков. Он выявляет пробелы в управлении киберрисками, которые существуют в судоходной отрасли и цепочках поставок.

    Согласно исследованию, 24% компаний-жертв кибератак обманным путем заставили перевести средства злоумышленникам. 25% респондентов опроса заявили, что их компании не имеют страховки для покрытия киберррисков.

    Как отмечают в HFW, уровень кибербезопасности в морской отрасли вырос, но судоходство легкая цель для хакеров, «которые ищут острых ощущений и крупного выкупа».

    В CyberOwl, анализируя случаи с кибератаками судовых систем, произошедших в 2023 году, пришли к выводу, что флот, состоящий в среднем из 30 грузовых судов, в месяц подвергается порядка 30 киберугрозам в месяц и свыше 80 в год. «Хотя большинство таких инцидентов имеют незначительное влияние на работу компаний, на их устранение уходит много времени, что является проблемой. На устранение последствий такой атаки в среднем уходит 57 дней», – отмечают в CyberOwl.

    «Если посмотреть на статические данные отчета, интересен факт, что если представить глобальную сеть хакеров как единое государство, то его экономика по величине была бы третьей после США и Китая», – пишет Splash.

    Еще одна проблема, которая поднимается в отчете, – судоходству сложно привлечь кадры для борьбы с киберугрозами. Специалисты по кибербезопасности стоят дорого и они нарасхват – уровень безработицы в этом сегменте менее 1%. «Это означает, что компаниям, занятым в судоходной отрасли, придется платить большие деньги, чтобы привлечь профессионалов», – приходит к выводу издание.

    Фото: DNV


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.10.2023
    Несмотря на военный конфликт, израильский порт Ашдод работает в обычном режиме, заявил изданию Container […]
    01.08.2023
    По итогам совещания с В.Путиным
    11.09.2023
    «Газпром нефть» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» заключили на Восточном экономическом форуме […]
    18.07.2023
    В 2022 году выбросы CO2 с судов, заходивших в порты Европы, достигли 130 млн […]
    11.04.2023
    Из-за кибератаки на IT-ресурсы Федеральной таможенной службы России, начавшейся 10 апреля, наблюдаются сбои в […]
    06.07.2023
    Контейнерные операции в японском порту Нагоя приостановлены из-за кибератаки. Хакеры заблокировали компьютерные системы порта, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.