По информации международного аналитического агентства Drewry, с 42 недели (16-22 октября) по 46 неделю (13-19 ноября) объявлено о 40 отмененных рейсах, что составляет 6% от 660 запланированных на этот период рейсов.
50% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 43% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 8% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
В течение следующих пяти недель OCEAN Alliance и THE Alliance объявили по 13 отменах рейсов, у 2M отменено три рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, за тот же период было отменено 11 рейсов.
Как отмечает Drewry, по сравнению с предыдущими неделя наблюдается повышение надежности расписания контейнерных линий. Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 94% судов будут ходить по расписанию.
Важное заявление, сделанное на прошлой неделе Европейской комиссией, о прекращении антимонопольных преференций для линейных перевозчиков, стало знаковым событием.
Действие этого исключения, регулируемого Положением специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства (consortia block exemption regulation, CBER), прекращается 25 апреля 2024 года.
Ожидается, что это нормативное изменение будет иметь существенные последствия, особенно для небольших судоходных линий и тех, кто еще не создал партнерства и консорциумы, позволяющие конкурировать вне существующих альянсов, пишет Drewry.
График: Drewry
Фото: CMA-CGM