В ближайшие годы грузовладельцам придется платить больше за доставку своих товаров и продукции, сообщает Splash со ссылкой на отчет Clarksons Research.
«В 2020-х на рынке грузовых перевозок наблюдалась высокая волатильность из-за пандемии и геополитикой ситуации, – отмечают в Clarksons Research. – Наряду с глобальными событиями на волатильность повлияли инфляция и рост расходов. Например, переход на топливо с низким содержанием серы привел к тому, что затраты на бункеровку в большинстве своем выросли по сравнению с 2010-ми годами примерно на 20%».
Средняя ставка фрахта в этом десятилетии уже превысила значение 2010-х годов. Так, доставка железной руды за последнее десятилетие подорожала на 18%, зерна – на 27%, сжиженного нефтяного газа – на 34%, сырой нефти (при транспортировке танкером типа Аframax) – на 32%. Фрахтовые ставки на перевозку контейнеров, условия для которых были благоприятными на протяжении последних трех лет, выросли в 2-3,5 раза относительно уровня 2010-х годов.
«Рынок морских перевозок остается цикличным, но 2020-е годы уже оставили существенный след на транспортных расходах», – подчеркнули в Clarksons Research, предупреждая, что декарбонизация, аренда флота, геополитическая ситуация и другие факторы могут еще больше увеличить затраты на доставку.
Фото: ONE