По информации аналитического агентства Drewry, с 41 недели (9-15 октября) по 45 неделю (6-12 ноября) объявлено о 67 отмененных рейсах, что составляет 10% от 660 запланированных на этот период рейсов.
52% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 37% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 10% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 23 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 15 отменами, у 2M отменено 7 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 22 рейса.
Как отмечает Drewry, надежность расписания контейнерных линий повышается. Если ранее прогнозировалось, что в течение ближайших пяти недель по расписанию будет ходить 87% судов, то теперь этот показатель вырос до 90%.
Судоходные компании стремятся к нулевому уровню выбросов и активно ищут масштабируемые решения по декарбонизации, которые необходимы для повышения экологичности и устойчивости морских перевозок, пишет Drewry.
Maersk и CMA CGM объединили усилия для ускорения процесса декарбонизации, а Hapag-Lloyd представил свое первое судно «Берлинский экспресс» работающее на двух видах топлива, с целью достижения нулевого показателя по выбросам для всего своего флота к 2045 году.
График: Drewry
Фото: Maersk