Китайский фидерный оператор StarOcean Marine, заказавший на пике спроса во время пандемии строительство 26 контейнеровозов, продал из них 21 судно, сообщает The Loadstar со ссылкой на Linerlytica.
Компания StarOcean, также известная как Goto Shipping, Ruiyang Shipping и Qingdao Pengteng International Ship Management, заключила сделки по продаже новостроев, помимо прочих, с японским фидерным оператором Imoto Lines и российской группой FESCO.
В июне Imoto купила три контейнеровоза 2023 года постройки вместимостью 1096 TEU по цене 26 млн за каждое судно. Суда были построены на японской верфи Kyokuyo.
Из восьми контейнеровозов вместимостью 2450-2500 TEU, заказанные StarOcean на китайской верфи Zhoushan Changhong International Shipyard, пять были проданы: три – FESCO и два – поставщику тоннажа SFL Corporation, которая передала их во фрахт Maersk Line.
«Согласно отчету Linerlytica от 19 сентября, FESCO приобрела еще два контейнеровоза, один из которых будет сдан в эксплуатацию в 2024 году», – пишет издание.
«Российские операторы продолжают доминировать на рынке перепродажи судов. Так, базирующаяся в ОАЭ Mountain Air Shipping купила у StarOcean три контейнеровоза вместимостью 1800 TEU. Суда были построены в 2023 году на китайской верфи Yangzijiang Shipbuilding», – цитирует The Loadstar отчет Linerlytica.
Издание отмечает, что не все цены, по которым проданы суда, были опубликованы, но каждый из контейнеровозов, построенных Yangzijiang Shipbuilding, был продан за 28 млн долларов.
«StarOcean, базирующаяся в Даляне, работает на маршруте между Китаем и Японией и заказала новые суда именно для работы на нем, но, заметив спрос со стороны других операторов и поставщиков тоннажа, решила продать активы», – резюмирует The Loadstar.
Фото: VesselFinder