По информации аналитического агентства Drewry, с 40 недели (2-8 октября) по 44 неделю (30 октября-5 ноября) объявлено о 88 отмененных рейсах, что составляет 13% от 661 запланированных на этот период рейсов.
52% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 41% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 7% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 29 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 18 отменами, у 2M отменено 14 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 27 рейсов.
Как отмечает Drewry, надежность расписания контейнерных линий продолжает снижаться. В среднем в течение следующих пяти недель только 87% судов будут ходить по расписанию.
Судоходная отрасль продолжает бороться со слабым рынком и тенденцией к снижению, при резком падении спотовых ставок из Китая за последние несколько недель. Недавнее заявление Maersk и Hapag Lloyd о взимании платы за пользование системой торговли квотами на выбросы (ETS) вызвало шок в судоходной отрасли. Грузоотправителей ожидает возможное повышение стоимости перевозок в 2024 году, так как эти линии постараются компенсировать дополнительные расходы, связанные ужесточением норм по выбросам, поясняют в Drewry.
График:Drewry
Фото: shipspotting/Hans.Esveldt