Как ОСК ответила на вызовы российской морской отрасли

Как ОСК ответила на вызовы российской морской отрасли

  • 19 сентября в Санкт-Петербурге в рамках 17-й Международной выставки «НЕВА 2023» первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов выступил на пленарном заседании «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов».

    В своем выступлении А.Бузинов напомнил о трудностях, с которыми столкнулись предприятия корпорации весной прошлого года, когда все западные компании покинули строящиеся заказы. Ключевые из них связаны с пуско-наладочными работами зарубежного оборудования и с поставкой новых комплектующих. «Решить эти проблемы в очень короткие сроки нам помог малый и средний российский бизнес, который оперативно нашел пути выхода из сложившейся ситуации», – отметил он.

    «Мы и наши коллеги получили колоссальный опыт, когда решали проблемы алгоритмизации работы оборудования, настраивали системы управления программным обеспечением. Надеемся, что сможем трансформировать его в создание современного оборудования и программного обеспечения в масштабах всей отрасли, всей страны», – подчеркнул А.Бузинов.

    Еще одним вызовом для отрасли А.Бузинов назвал процесс импортозамещения. «Это даже не само импортозамещение, а его интенсификация. Мы начали проводить опытно-конструкторские работы под оборудование, без которого работа предприятий просто остановится. В этом нам своевременно помогло государство. Сейчас эта работа продолжается. Конечно, это уменьшает объем предлагаемого оборудования для наших заказчиков. Но зато оно будет нашим, российским, современным», – сказал он.

    Первый заместитель гендиректора ОСК напомнил, что раньше поставки зарубежного оборудования были четко структурированы и шли в увязке с инжинирингом, послепродажным сервисом и локализацией. Подобной системы на данный момент нет. «Хочу воспользоваться данной площадкой и сказать коллегам: мы однозначно будем пользоваться импортозамещенным оборудованием. Это приоритет номер один. Но мы понимаем, что есть оборудование, производство которого экономически или технологически не выгодно. Заходите в этот бизнес, работайте с дружественными странами, но вы должны понимать, что нам нужна структурированная система поставки оборудования», – обратился А.Бузинов к участникам заседания.

    Серьезным вызовом стало обеспечение бесперебойного грузопотока по морским и речным путям. Сегодня этому препятствует недостаток верфей, специализирующихся на крупнотоннажном судостроении. «Мы не строим крупнотоннажную верфь потому, что нужно [закрыть потребность в судах] сейчас, а сейчас не можем обеспечить заказчика, потому что нет крупнотоннажной верфи. Пора разорвать этот круг», – сказал А.Бузинов. С ним согласились и другие участники мероприятия.

    В ходе пленарного заседания обсуждались и другие вопросы, касающиеся морской отрасли России. Речь шла о сопоставлении возможностей судостроительных заводов и потребностей судовладельцев, льготных предложениях для судоремонтных предприятий, необходимости создания мощных двухтопливных двигателей и серьезного технического перевооружения всех верфей страны.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.11.2023
    Более 500 млн рублей выделено Выборгскому судостроительному заводу на реализацию инвестиционного проекта по реконструкции […]
    14.08.2023
    Осуществляющих проверку стоимости строительстве судна
    10.10.2023
    Дополнительные меры поддержки судостроителей Дальнего Востока необходимо закладывать в федеральный бюджет. Как сообщает пресс-служба […]
    28.12.2023
    Сухогрузное судно проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки (ВРК) модели ДРК1200М, […]
    16.06.2023
    14 июня 2023г в Нижнем Новгороде прошла конференция «СудостроениеRU 2023» – деловое мероприятие, в […]
    18.07.2023
    Первый круизный лайнер китайской постройки – «Adora Magic City» – вышел на ходовые испытания […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.