Мощности российских портов в Арктическом бассейне к 2030 году планируется удвоить

Мощности российских портов в Арктическом бассейне к 2030 году планируется удвоить

  • Мощности российских портов в Арктическом бассейне к 2030 году планируется удвоить, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Восточного экономического форума. 

    «К 2030 году мы предполагаем удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна. Если в прошлом году она составила 123 миллиона тонн, то к концу десятилетия должна выйти на уровень 252 миллионов тонн, в том числе за счёт строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов. Уже к 2027 году планируется существенно увеличить мощности мурманского порта с нынешних 56 миллионов до 110 миллионов тонн в год», – цитирует пресс-служба Кремля президента.

    Как сказал В. Путин, для поддержки деловых инициатив и в целом для экономики Арктики и Дальнего Востока, их жителей важны транспортные проекты. Нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов.

    «Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути. В прошлом году по нему прошли 34 миллиона тонн грузов, и в ближайшие годы грузопоток этого глобального транспортного коридора будет только расти, что требует опережающего строительства современного ледокольного флота, модернизации арктических портов и их инфраструктуры», – подчеркнул В.Путин.

    Также он подчеркнул, что модернизация БАМа и Транссиба продолжится. «Темпы здесь нужно, безусловно, наращивать, в том числе с помощью механизмов концессии, привлечения частного капитала для строительства мостов, тоннелей и путепроводов», – сказал он, добавив, что по инициативе частных инвесторов прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря. Это позволит задействовать ресурсы Якутии и севера Хабаровского края, обеспечить прямой выход на рынки АТР.

    Как напомнил президент, крупные компании строят сейчас новый морской порт на Таймыре, модернизируют железнодорожную магистраль Пангоды–Надым на Ямале.

    «Таких примеров много, когда бизнес вкладывается, что называется, вдолгую в логистические, транспортные, энергетические проекты, в строительство железных дорог и автомобильных трасс, морских терминалов и аэропортов. Я прошу правительство, коллег в регионах активно опираться на этот ресурс, чтобы и государственные, и частные вложения давали синергетический эффект для обновления инфраструктуры, социальной сферы, пространственного развития регионов да и страны в целом», – резюмировал В. Путин.

    Фото сайт Кремля / Александр Жолобов, фотобанк Фонда «Росконгресс»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.09.2023
    На ВЭФ-2023 Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО «Порт Эльга» заключили […]
    01.12.2023
    В октябре 2023 года грузооборот портов Арктического бассейна снизился на 7% относительно показателя октября […]
    05.05.2023
    В марте 2023 года контейнерооборот портов Арктического бассейна увеличился на 8,9% относительно показателя марта […]
    19.06.2023
    Что необходимо для организации поставок рыбных грузов, на сессии «Портовый разворот – через запад […]
    21.08.2023
    На перегоне Нижнеангарск – Холодная Восточно-Сибирской железной дороги продолжаются работы по устранению последствий наводнения. […]
    23.08.2023
    После завершения восстановительных работ на месте размыва пути первый пассажирский поезд проследовал по перегону […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.