ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело») фиксирует увеличение контейнерных отправок между Россией и Монголией на 44%. За 8 месяцев 2023 года общий объем перевозок (экспорт, импорт, транзит) составил свыше 232 тыс. TEU, в то время как за аналогичный период прошлого года – 161 тыс. TEU. Об этом в ходе выступления на Восточном экономическом форуме сообщил вице-президент по коммерческой деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов.
Основной прирост приходится на импортные перевозки (в 2 раза), объем в экспортном сообщении увеличился меньшими темпами (на 26%).
«В среднем в сутки из Китая в Монголию мы принимаем порядка 5,5 контейнерных поездов, в Китай из Монголии передаём около 4 поездов – сталкиваемся с небольшим дисбалансом между экспортом и импортом. Поэтому российское транспортное сообщество предпринимает все усилия для дополнительного привлечения экспортёров с целью более оптимальной балансировки грузовых потоков», – цитирует пресс-служба «ТрансКонтенйнера» А. Подылова.
Более динамичному развитию транспортного сообщения между государствами может поспособствовать модернизация приграничной железнодорожной инфраструктуры и внедрение электронного документооборота.
Отдельное внимание А. Подылов уделил китайско-монгольскому пункту пропуска Замын-Ууд – Эрлянь. Так, увеличение длины путей на китайской стороне погранперехода позволило бы отправлять из России через Монголию на экспорт контейнерные поезда длиной 71 условный вагон (при текущем ограничении в 58 условных вагонов).
Кроме того, есть необходимость в переходе на электронный документооборот.
«Мы по-прежнему получаем документы на поезда, приходящие из Монголии на станцию Наушки, в бумажном виде, что приводит к увеличению сроков таможенного оформления. Готовы делиться нашими компетенциями: на соседнем пункте пропуска Забайкальск – Маньчжурия давно применяется электронный документооборот. Это позволяет нам дистанционно получать документы для оформления состава, пока он находится в пути на территории Китая», – добавил он.
Фото: «ТрансКонтейнер»