Власти Индии планируют снять все ограничения на осуществление каботажных перевозок, сообщает Splash. Это решение позволит судам, зарегистрированным в других странах и плавающим под иностранным флагом, работать на каботажных маршрутах без специального разрешения Главного управления судоходства Индии.
«Сейчас на каботажных маршрутах работают только суда, зарегистрированные в Индии. Иностранные суда могут работать только при наличии специального разрешения. Когда такой закон принимался, подразумевалось, что он защитит национальных судовладельцев и перевозчиков, – пишет издание. – Но сейчас эта тема вызовет у них раздражение».
Доля каботажа в структуре перевозок Индии составляет лишь 7%, тогда как доли автомобильного и железнодорожного транспорта составляют 62% и 31% соответственно. Таким образом, правительство Индии намерено продвигать каботажные перевозки как энергоэффективные и недорогие и ставит задачу переориентировать на них грузы с автомобильного и железнодорожного транспорта.
Как отмечает Splash, действующий в настоящее время закон о каботаже индийские власти не раз смягчали. Так, были ослаблены ограничения в сегменте контейнерных перевозок – судам под иностранным флагом было разрешено перевозить экспортно-импортные груженые контейнеры с перевалкой через порты Индии, порожние контейнеры, а также удобрения и сельхозпродукцию.
Также без специального разрешения в прибрежных водах Индии могли работать автомобилевозы, ро-ро, ролкеры и суда на СПГ.
Фото: Shipping Corporation of India