По информации аналитического агентства Drewry, с 37 недели (11-17 сентября) по 41 неделю (9-15 октября) объявлено о 95 отмененных рейсах, что составляет 14% от 665 запланированных на этот период рейсов.
59% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 32% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 9% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 24 отменах рейсов, за ним следует 2M с 20 отменами, у THE Alliance отменено 15 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 36 рейсов.
Как отмечает Drewry, наблюдается значительное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущими неделями. В среднем в течение следующих пяти недель только 86% судов будут ходить по расписанию.
Поскольку спотовые ставки продолжают снижаться, а спрос остается слабым в преддверии празднования «золотой недели» в Китае (1-7 октября периода, когда перед недельной остановкой предприятий традиционно отмечается всплеск бронирования), морские перевозчики вынуждены предпринимать радикальные действия – отменять рейсы.
Ожидается, что в ближайшие пять недель процент отмен рейсов на маршрутах Восток-Запад составит около 14%, что значительно больше 7%, зафиксированных на прошлой неделе, оценивают в Drewry.
Учитывая, что после «золотой недели» прогноз остается неблагоприятным, перевозчики могут внести более существенные изменения в использование мощностей. Поэтому Drewry предупреждает о возможной отмене рейсов в последний момент, что может повлиять на поставки, поэтому грузоотправителям и грузополучателям стоит заранее подготовиться на случай непредвиденных обстоятельств.
График: Drewry
Фото: Maersk