По итогам 2022 года чистая прибыль на одного сотрудника немецкой контейнерной линии Hapag-Lloyd составила 1,25 млн долларов, сообщает Splash со ссылкой на совместный опрос Search Intelligence и Plus500, проведенный среди 100 крупнейших компаний Европы. Это почти в 3 раза больше, чем у Shell, занявшей в рейтинге второе место.
Расчет повели по формуле: чистая прибыль компании делится на количество сотрудников в компании. Таким образом, Hapag-Lloyd также оставил позади нефтегазовую компанию BP, люксовый бренд Hermes и производителя спортивных и гоночных автомобилей Ferrari.
Maersk занял в рейтинге шестое место. Прибыль на одного сотрудника компании по итогам 2022 года составила порядка 293 тыс. долларов.
В Sea-Intelligence подсчитали, что крупные контейнерные линии в 2022 году получили прибыль до вычета налогов (EBIT) 208 млрд долларов и обошли так называемую FANG – четверку лидеров в мире технологий и инноваций – Facebook, Amazon, Netflix и Google.
«Благодаря рекордным результатам многие перевозчики щедро выплачивали своим сотрудникам неслыханные бонусы. Например, тайваньские Evergreen, Yang Ming и Wan Hai выплачивали бонусы в размере от 12 до 60 месячных зарплат, – пишет Splash. – И, хотя пик рынка давно уже пройден, эксперты полагают, что в этом году контейнерные перевозчики также покажут хорошие финансовые результаты. Так, в Blue Alpha Capital прогнозируют совокупную чистую прибыль линий в размере 43,2 млрд долларов».
По данным издания, чистая прибыль Hapag-Lloyd во втором квартале этого года составила 1,1 млрд евро, на 78% меньше, чем годом ранее. Операционная прибыль упала ниже 1 млрд долларов впервые с первого квартала 2020 года и составила 888 млн долларов. Как пояснили в компании, это связано со слабым спросом и низкими фрахтовыми ставками.
Фото: Splash / Search Intelligence, Plus500, Hapag-Lloyd