По итогам января-июля 2023 года суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии, с учетом транзита, составил 839 тыс. TEU. Это на 4,9% меньше, чем за тот же период 2022 года.
При этом экспортный контейнеропоток увеличился на 0,9% и составил 409,6 тыс. TEU. Импорт контейнеров сократился на 8,2% до 379,8 тыс. TEU. Транзит контейнеров снизился на 20,7%, до 49,6 тыс. TEU.
По данным статистического управления Финляндии, лидер среди финских контейнерных портов — ХаминаКотка по итогам 7 месяцев 2023 года обработала более 352,9 тыс. TEU (без учета транзита), что на 0,1% меньше, чем годом ранее.
Через причалы порта Хельсинки за отчетный период этого года прошло на 9,2% меньше контейнеров, чем годом ранее – их объем достиг 251,4 тыс. TEU. Раума нарастила объемы перевалки контейнеров на 7,5%, обработав 117,3 тыс. TEU.
Оборот контейнеров порта Ханко по итогам января-июля 2023 года уменьшился на 23,2% – до 34,1 тыс. TEU. Порт Оулу обработал более 14,8 тыс. TEU – на 13% меньше, чем в январе – июле 2022 года.
Отрицательная динамика по контейнерообороту отмечена у Торнио – на 9,8% (до 6,9 тыс. TEU), Уусикапунки – на 73,5% (до 307 TEU), Пиетарсаари – на 80,7% (до 94 TEU) и Пори – на 71,4% (до 104 TEU).
В то же время по итогам 7 месяцев 2023 года порт Кеми существенно нарастил обработку контейнеров – в 2,2 раза до 2,9 тыс. TEU.
Также Коккола увеличила контейнерооборот — на 10,7% (до 6,7 тыс. TEU), Турку – на 8,3% (до 1,8 тыс. TEU). Контейнерооборот порта Раахе сохранился на уровне января-июля прошлого года — 88 TEU.
Остальные финские порты в январе-июне этого года обработку контейнеров не осуществляли.
Отметим, что в июле этого года суммарный оборот контейнеров всех портов Финляндии (без учета транзита) составил 110,3 тыс. TEU — на 8,3% меньше, чем в июле прошлого года и на 6,5% меньше, чем за предыдущий месяц.
Если у вас график не отображается, перейдите по ссылке https://seanews.ru/?p=5111115&preview=true