Самый большой док «Кронштадтского морского завода» готов к приходу универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Судно прибудет в Кронштадт 31 августа, сообщает пресс-служба ОСК.
Чтобы поставить судно длиной 173 м в док им. Велещинского, специалисты «Балтийского завода», где ледокол построили, и технические службы «Кронштадтского морского завода» провели ряд подготовительных мероприятий. Подобная схема была успешно опробована в 2021 году при доковании первого атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» и доработана с учетом приобретенного опыта.
На подошве дока корабелы Кронштадта установили около 1 тыс. кильблоков и 70 больших утяжеленных доково-опорных устройств, специально доставленных в Кронштадт из Петербурга.
Вокруг дока были поставлены пять утяжеленных конструкций, которые будут использованы для крепления канатов вместо штатных кнехтов. С их помощью без использования буксиров специалистам завода предстоит затянуть «Урал» (полное водоизмещение ледокола данного проекта – 33,5 тыс. тонн) в сухой док (ширина дока в самом узком месте – 37 м, а ширина ледокола – 34 м).
Плановый ремонт ледокола предполагает осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса. Отдельной операцией станет извлечение гребных валов. В процессе будут задействованы специальные мобильные платформы, которые доставленный на завод кран грузоподъемностью 200 тонн опустит на подошву дока. Для установки на краю дока крана установлены бетонные плиты-основания, края дока усилены резиновыми кранцами.
Для энергопитания «Урала» подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды была разработана особая система водозабора и подключена специальная установка.
«Появление ледокола «Урал» в гавани «Кронштадтского морского завода» запланировано на вечер 31 августа», – говорится в сообщении ОСК.
Фото: ОСК