Продолжаем тему высокого сезона – 2023. Своим прогнозом с SeaNews поделился генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Александр Абрамович Альтшуллер.
Александр Абрамович, по Вашей оценке, будет ли в этом году высокий сезон?
Высокий сезон в этом году будет. Более того, он уже начался. Наиболее загруженное направление – это, конечно, Китай. Также серьезные объемы пойдут из Латинской Америки и Индии.
Ожидать ли в связи с этим повышения ставок?
В последнее время ставки морского фрахта сильно просели. Мы ожидаем повышения тарифов как минимум по китайскому и индийскому направлениям.
Справятся ли дальневосточные порты и приграничная инфраструктура?
Сложность взаимодействия с дальневосточными портами заключается в их зависимости от железнодорожной инфраструктуры, где много проблем и задач. Мы, несмотря на активную работу во Владивостоке и Находке, собственные морские сервисы запускали из порта Санкт-Петербурга для переориентации грузовых потоков.
Как будет развиваться ситуация с профицитом контейнеров из Китая, скопившихся в Центральном регионе?
Мы активно используем контейнеры, пришедшие из Китая в Россию, под экспорт, и это немаленькие объемы. Владельцы контейнеров находят наши условия по использованию оборудования под экспорт довольно привлекательными. Главное – грамотно организовать схему.
Фото: «Модуль»
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще на эту тему: