Железнодорожный концерн Эстонии на нуле

Железнодорожный концерн Эстонии на нуле

  • В первом полугодии 2023 года грузооборот концерна железнодорожных предприятий Эстонии Operail составил 1,1 млн тонн, что на 83% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Тогда грузооборот Operail достиг 3,6 млн тонн. В январе-июне 2021 года концерн обработал 6,6 млн тонн. Как отмечают в компании, причиной резкого падения грузооборота стали санкции, введенные в отношении России, решение собственника прекратить с 2023 года перевозку неподсанкционных товаров из России и Белоруссии и геополитическая ситуация в мире в целом.

    «Мы знали заранее, что в первом полугодии будем в убытке, поскольку жд перевозки – это бизнес, основанный на объеме и эффективность которого заключается в возможности перевозить много и сразу, – заявил председатель правления Operail Рауль Тоомсалу. – При небольшом объеме трудно работать с прибылью. Кроме того, в первом полугодии было много чрезвычайных расходов, так как затраты на сокращения сотрудников».

    Прибыль концерна до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) за первое полугодие составила 200 тыс. евро, а чистый убыток – 3,1 млн евро.

    «К сожалению, мы не прогнозируем повышения в этом году получаемых доходов от перевозок, обслуживаемых в Эстонии», – сказал Р.Тоомсалу.

    В Operail отмечают, чтобы адаптироваться к новой ситуации, количество работников концерна было сокращено наполовину. «Но сократить количество работников пропорционально уменьшению объема перевозок по-прежнему не представляется возможным. Сокращение в таком масштабе было очень сложным процессом, потому что мы имеем дело с людьми со специальными знаниями о железнодорожной сфере. Важно сохранить компетенцию профильных знаний, чтобы в будущем можно было восстановить объемы», – обратил внимание Р.Тоомсалу на дополнительную проблему.

    Кроме того, в начале года Operail вышел из бизнеса грузовых перевозок в Финляндии и бизнеса по сдаче в аренду вагонов. В компании рассчитывают, что полученная выручка от продаж позволит концерну справиться с текущей сложной ситуацией и сосредоточиться на поиске новых решений. «Несмотря на то, что из-за потерянных объемов текущий денежный поток Operail на данный момент практически близок к нулю, положение концерна финансово устойчиво. На счету остался значительный буфер от продажи активов», – отметил Р.Тоомсалу.

    Чтобы концерн снова стал прибыльным за счет новых решений, в настоящее время разрабатывается комплексная стратегия, которую планируется завершить к осени.

    Фото: Operail


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2023
    Рост очередей на железнодорожных погранпереходах, на станциях Московского железнодорожного узла, а также в портах Дальнего Востока приведёт к росту тарифов.
    24.03.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    17.01.2023
    15 января из китайского города Лючжоу, расположенного в Гуанси-Чжуанском автономном районе, отправился первый в […]
    29.08.2023
    Правительство РФ приняло решение расширить параметры программы субсидирования железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным […]
    14.07.2023
    Грузооборот всех морских портов России в июне 2023 года вырос на 6,9% относительно показателя […]
    03.10.2023
    В августе 2023 года грузооборот портов Арктического бассейна снизился на 8% относительно показателя августа […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.