Hapag-Lloyd проявил интерес к приобретению южнокорейского перевозчика HMM, сообщает The Loadstar.
«Наши источники на корейском рынке ценных бумаг и инвестиционно-банковских услуг сообщили, что всего за три дня до закрытия торгов Hapag-Lloyd запросил извещение о проведении торгов у Samsung Securities, который занимается продажей принадлежащего государству контрольного пакета акций HMM», – пишет издание.
«Hapag-Lloyd всегда изучает возможности для дальнейшего развития и расширения своего бизнеса. В этом контексте мы также анализируем, могут ли инвестиции в другие контейнерные линии создать еще более сильного игрока на рынке морских перевозок», – цитирует The Loadstar представителя Hapag-Lloyd.
В июле государственные компании Korea Development Bank (KDB) и Korea Ocean Business Corp (KOBC) объявили тендер на продажу 57,87% акций HMM, которые перешли под контроль правительства после обмена долга на акции в 2016 году. После того, как бум морских перевозок на фоне пандемии принес HMM рекордную прибыль, было решено вывести компанию из-под государственной поддержки.
Заявки на приобретение HMM подали пять южнокорейских компаний. Это логистическая группа LX Pantos, Samra Midas group (материнская компания SM Line, партнера HMM), Harim Group (материнская компания балкерного оператора Pan Ocean), Dongwon Group, специализирующаяся на добыче морепродуктов и логистике, и экспортер одежды Global Sae-A.
Стоимость государственной доли оценивается в сумму от 3,8 млрд до 7,6 млрд долларов. По данным издания, в настоящее время Hapag-Lloyd располагает денежными активами в размере 7,38 млрд долларов и нераспределенной прибылью в 16.6 млрд долларов. «Это делает Hapag-Lloyd финансово более сильной, нежели корейские участники торгов», – делает выводы The Loadstar.
«Вполне возможно, что Hapag-Lloyd будет действовать, чтобы сохранить свою долю на рынке – немецкий перевозчик был менее активен в заказе новых контейнеровозов и покупке судов на вторичном рынке, тогда как его конкуренты были более предприимчивы», – отмечают аналитики Xeneta.
«Купив HMM, Hapag-Lloyd может не догнать COSCO в рейтинге лидеров контейнерных перевозок, но тогда его не обойдут ONE и Evergreen. Если же Hapag-Lloyd будет просто сидеть и ждать, то скатится с 5 на 7 место», – прогнозирует Xeneta.
«Это будет первая сделка, когда государственная компания будет продана не корейскому покупателю, – добавляют в Xeneta. – Если она состоится, по сути, Hapag-Lloyd сократит разрыв, образовавшийся «из-за опоздания на большой праздник судов», и которым в полной мере воспользовался HMM, превратившись из незначительного в крупнейшего кандидата на приобретение», – подчеркнули в Xeneta.
По данным The Loadstar, Hapag-Lloyd занимает пятое место в рейтинге контейнерных линий. Суммарные провозные мощности перевозчика достигают 1,88 млн TEU, а портфель заказов – 288,6 тыс. TEU, тогда как ONE, находящийся на шестой строчке, оперирует контейнеровозами суммарной вместимостью 1,68 млн TEU, но имеет более крупный портфель заказов – на 469,8 тыс. TEU.
Совокупная вместимость форта HMM, который занимает 8 место в рейтинге, составляет 790,3 тыс. TEU, а портфель заказов – 265 тыс. TEU. «Совокупные провозные мощности Hapag-Lloyd и HMM в таком случае могут превысить 3,22 млн TEU», – делает выводы издание.
Однако, как сообщал The Loadstar в июле неназванный корейский источник, правительство Южной Кореи не склонно продавать HMM иностранной компании, поскольку «национальная культура обращена внутрь себя».
Аналитики Linerlytica отмечают, что продажа HMM иностранной компании будет политически неосуществимой, особенно если учесть, что HMM получал государственную поддержку».
Последняя сделка по слиянию и поглощению у Hapag-Lloyd была в 2017 году, когда он приобрел UASC. В 2014 году Hapag-Lloyd купил чилийского перевозчика CSAV.
Фото: Hapag-Lloyd