Zim опубликовал основные операционные и финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2023 года.
Как сообщили SeaNews в компании, объем перевозок по итогам второго квартала составил 860 тыс. TEU. Это на 0,5% превышает показатель второго квартала прошлого года. При этом средняя величина фрахтовой ставки во втором квартале этого года составляла 1193 доллара за TEU против 3596 долларов годом ранее, упав почти в три раза.
Соответственно, суммарная выручка также сократилась – в 2,6 раза с 3,4 млрд долларов до 1,3 млрд долларов. Скорректированный показатель EBITDA упал в 7,6 раза до 275 млн долларов. Операционный убыток составил 168 млн долларов против операционной прибыли 1,76 млрд долларов годом ранее, убыток до налогообложения – 272 млн долларов против прибыли до налогообложения 1,7 млрд долларов, чистый убыток – 213 млн долларов против чистой прибыли 1,34 млрд долларов за второй квартал 2022 года.
По итогам полугодия Zim перевез 1629 тыс. TEU, на 5% меньше, чем годом ранее. Средняя величина фрахтовой ставки составляла 1286 долларов за TEU, в 2,9 раза ниже, чем во втором полугодии 2022 года. Выручка сократилась в 2,7 раза до 2,68 млрд долларов, скорректированная EBITDA – в 7,2 раза до 648 млн долларов.
Операционный убыток по итогам первого полугодия 2023 года составил 182 млн долларов против операционной прибыли 4 млрд долларов годом ранее, убыток до налогообложения – 337 млн долларов против прибыли 3,96 млрд долларов, чистый убыток – 271 млн долларов против чистой прибыли 3,05 млрд долларов.
По итогам всего 2023 года Zim ожидает получить скорректированный показатель EBITDA в вилке между 1,2 млрд и 1,6 млрд долларов и скорректированный операционный убыток от 100 млн до 500 млн долларов. Как поясняют в компании, такие прогнозы отражают сохраняющийся низкий уровень фрахтовых ставок на всех трейдах, где работает линия, в особенности на транстихоокеанском направлении. При этом ожидается, что в свете невысокого спроса снижение объемов будет более существенным, чем прогнозировалось ранее.
Фото: Zim