С начала этого года в мире ушло на слом 57 контейнеровозов суммарной вместимостью 110 тыс. TEU, тогда как в январе-августе 2022 года было утилизировано всего четыре контейнеровоза совокупной вместимостью 2,7 тыс. TEU. Такие данные приводит SeaTrade Maritime со ссылкой на судового брокера Braemar. Согласно прогнозу, до конца года будет утилизировано 105 контейнеровозов общей вместимостью 207 тыс. TEU.
«Непрерывные поставки нового тоннажа приводят к необходимости утилизации старого. Скорее всего, темпы утилизации вырастут к концу года и значительно ускорятся в 2024 году на фоне потока новостроев, – комментируют в Braemar. – В первой половине этого года в мире было сдано в эксплуатацию 126 контейнеровозов, во втором полугодии контейнерный флот пополнят еще 210 судов, в 2024 году запланированы поставки 381 контейнеровоза».
По оценкам Braemar, в 2024 году будет утилизировано порядка 160 контейнеровозов: новострои-15-тысячники заменят контейнеровозы вместимостью от 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU.
«В настоящее время в мире существует 145 контейнеровозов вместимостью 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU возрастом более 20 лет. Их суммарная вместимость 880 тыс. TEU. 20-летних контейнеровозов вместимостью от 7,5 тыс. до 10 тыс. TEU меньше – всего 28. Исторически средний возраст контейнеровозов, отправленных на слом, составлял 17,5 лет», – отмечает судовой брокер.
«Как правило, размер контейнеровоза коррелирует с его возрастом – суда меньшего размера старше, поскольку судоходные компании стремились сэкономить за счет использования более крупных судов», – цитирует издание Braemar.
Таким образом, по оценке судового брокера, на слом также уйдут Panamax’ы вместимостью от 4 тыс. до 5,1 тыс. TEU. В настоящее время таких контейнеровозов старше 20 лет в составе мирового флота 84 единицы, и еще 60 судов достигнут этого возраста в 2024 году.
Учитывая, что ставки фрахта падают, а мировой контейнерный флот пополняется новостроями, эксперты прогнозируют, что рынок утилизации будет высоким.
Фото: VesselFinder