Утилизация контейнеровозов набирает темп

Утилизация контейнеровозов набирает темп

  • С начала этого года в мире ушло на слом 57 контейнеровозов суммарной вместимостью 110 тыс. TEU, тогда как в январе-августе 2022 года было утилизировано всего четыре контейнеровоза совокупной вместимостью 2,7 тыс. TEU. Такие данные приводит SeaTrade Maritime со ссылкой на судового брокера Braemar. Согласно прогнозу, до конца года будет утилизировано 105 контейнеровозов общей вместимостью 207 тыс. TEU.

    «Непрерывные поставки нового тоннажа приводят к необходимости утилизации старого. Скорее всего, темпы утилизации вырастут к концу года и значительно ускорятся в 2024 году на фоне потока новостроев, – комментируют в Braemar. – В первой половине этого года в мире было сдано в эксплуатацию 126 контейнеровозов, во втором полугодии контейнерный флот пополнят еще 210 судов, в 2024 году запланированы поставки 381 контейнеровоза».

    По оценкам Braemar, в 2024 году будет утилизировано порядка 160 контейнеровозов: новострои-15-тысячники заменят контейнеровозы вместимостью от 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU.

    «В настоящее время в мире существует 145 контейнеровозов вместимостью 5,1 тыс. до 7,5 тыс. TEU возрастом более 20 лет. Их суммарная вместимость 880 тыс. TEU. 20-летних контейнеровозов вместимостью от 7,5 тыс. до 10 тыс. TEU меньше – всего 28. Исторически средний возраст контейнеровозов, отправленных на слом, составлял 17,5 лет», – отмечает судовой брокер.

    «Как правило, размер контейнеровоза коррелирует с его возрастом – суда меньшего размера старше, поскольку судоходные компании стремились сэкономить за счет использования более крупных судов», – цитирует издание Braemar.

    Таким образом, по оценке судового брокера, на слом также уйдут Panamax’ы вместимостью от 4 тыс. до 5,1 тыс. TEU. В настоящее время таких контейнеровозов старше 20 лет в составе мирового флота 84 единицы, и еще 60 судов достигнут этого возраста в 2024 году.

    Учитывая, что ставки фрахта падают, а мировой контейнерный флот пополняется новостроями, эксперты прогнозируют, что рынок утилизации будет высоким.

    Фото: VesselFinder


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.10.2023
    Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, […]
    15.08.2023
    По итогам 2022 года на рынке утилизации судов лидировали танкеры. По данным, VesselsValue, на […]
    09.08.2023
    Тайваньская международная портовая корпорация (TIPC) инвестирует 142 млн долларов на углубление трех своих причалов […]
    11.10.2023
    В ближайшие годы грузовладельцам придется платить больше за доставку своих товаров и продукции, сообщает […]
    07.06.2023
    К строительству еще двух контейнеровозов проекта 00108 АО «Южный центр судостроения и судоремонта» планирует […]
    15.02.2023
    HMM подписал контракт с Heavy Industries (HSHI) и HJ Shipbuilding and Construction (HJSC) на строительство 9 контейнеровозов вместимостью 9 тыс. TEU, оснащенных двухтопливными […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.