По итогам 2022 года на рынке утилизации судов лидировали танкеры. По данным, VesselsValue, на которые ссылается Offshore Energy, в прошлом году на слом ушло 55 танкеров, что составило 43% от всех утилизированных грузовых судов.
При этом по сравнению с 2021 годом количество танкеров, проданных на слом, сократилось на 55%. Тогда было демонтировано 123 судна.
46% от общего количества утилизированных танкеров приходилось на суда типоразмера Handysize – их было отправлено на слом 29 единиц.
Балкеров за отчетный период было утилизировано 48, на 16% меньше, чем годом ранее. В 2021 году на слом ушло 57 судов. Доля балкеров в общем объеме утилизированных в 2022 году судов составило 38%. Больше всего в этом сегменте было списано судов типоразмера Capesize – 21 ед., или 44% от общего количества утилизированных балкеров.
Высокие фрахтовые ставки повлияли на объемы утилизации контейнеровозов. Всего 9 таких судов было продано на слом в прошлом году, на 31% меньше, чем в 2021. Из этого числа было утилизировано семь фидерных контейнеровозов, остальные – типоразмеров Handysize и PostPanamax. Для сравнения, в 2020 году на слом ушло 59 фидерных контейнеровозов, в 2021 году – 8.
Газовоз в 2022 году был утилизирован всего один. Это объясняется рекордно высокими фрахтовыми ставками и молодым возрастом флота. Газовоз «Ocean Quest» постройки 1979 года был отправлен на слом в Индию.
Согласно прогнозу VesselsValue, владельцы балкеров, которые воздержались от утилизации судов в прошлом году, могут начать утилизировать возрастные суда, при условии, что фрахтовые ставки сохранятся на этом же уровне. Владельцы СПГ-танкеров, напротив, вероятно, воздержатся, поскольку рынок морских перевозок газа остается сильным и стабильным. «Возможно, утилизация газовозов вырастет, но не раньше 2024 года», – цитирует издание VesselsValue.
Фото: Еuronav