Китай впервые стал самым крупным по валовой вместимости судовладельцем, опередив Грецию. Однако Греция по-прежнему сохраняет преимущество в рейтинге дедвейта, сообщает Splash со ссылкой на данные Clarksons Research.
Согласно рейтингу Clarksons, суммарная валовая вместимость судов, принадлежащих Китаю, составляет 249,2 млн регистровых тонн (180 млрд долларов в стоимостном выражении), Греции – 249 млн регистровых тонн. На третьем месте Япония с 181 млн регистровых тонн. За ней следуют Южная Корея и США, у которых по 66 млн регистровых тонн. Германия, которая 10 лет назад, в этом рейтинге занимала четвертое место, сейчас лишь на седьмой строчке.
«Китай более активен, чем Греция, на рынке новостроев и в области покупки и продажи судов, – цитирует издание Clarksons. – У Китая самая большая доля флота балкеров (24%) и контейнеровозов (16%). Крупнейшие китайские судовладельцы – это государственные компании: COSCO и China Merchants».
В начале 2000-х годов торговый флот Китая составлял примерно одну двадцатую часть всего мирового флота, а сейчас, спустя 20 лет, уже седьмую его часть. За последние 10 лет вместимость торгового флота Китая увеличилась более чем в два раза.
«Китай лидирует не только в судоходстве, но и в судостроении. Китайцы опередили Южную Корею и вышли на первое место в этой отрасли, китайские портовые операторы теперь имеют огромное глобальное присутствие. За последнее десятилетие КНР стала жизненно важным источником финансирования судов», – пишет Splash.
Фото: COSCO