По информации аналитического агентства Drewry, с 32 недели (7-13 августа) по 36 неделю (4 сентября – 10 сентября) объявлено о 35 отмененных рейсах, что составляет 5% от 665 запланированных на этот период рейсов.
46% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 26% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 28% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
В течение следующих пяти недель OCEAN Alliance объявил о 13 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 8 отменами, у 2M отменен один рейс. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 13 рейсов.
Как отмечает Drewry, наблюдается умеренное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущими неделями. В среднем в течение следующих пяти недель 95% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 99%.
Спотовые ставки между Азией и Северной Европой значительно выросли, при этом на направлении Шанхай – Роттердам они увеличились на 25%. Рост был поддержан ранее объявленным повышением ставок на Freight All Kinds (FAK) такими океанскими перевозчиками как Maersk и CMA CGM. В результате спотовые ставки на направлении Шанхай – Роттердам после снижения их в среднем на 4% в течение 23-26 недель. в настоящее время на 5% превышают допандемийный уровень
«Возможно, морские перевозчики будут и еще отменять рейсы, чтобы поддержать уровень ставок, поскольку прогноз спроса остается умеренным. Это может привести к тому, что грузоотправители и владельцы грузов столкнутся с ситуацией, что об отмене рейса станет известно в самый последний момент», – предупреждают в Drewry.
График: Drewry