Заказы на суда, работающие на метаноле, продолжают расти. Так, в июле было размещено заказов на строительство 48 подобных судов, включая 15 заказов на переоборудование. Такие данные приводит Splash со ссылкой на классификационное общество DNV.
Как отмечают в DNV, в настоящее время количество заказанных судов на метаноле превышает отметку в 200 единиц.
«В последнее время на судоходном рынке появились новости о модернизации судов с целью перейти на метанол в качестве судового топлива. По оценкам немецкого производителя MAN Energy Solutions, в этом случае могут быть модернизированы двигатели MAN на порядка 2,8 тыс. судов», – пишет издание.
В Институте энергетики Калифорнийского университета считают, что потенциал для модернизации судов для работы на метаноле составляет порядка тысячи судов в год.
Стоимость такого переоборудования, включая систему хранения и подачи топлива, в зависимости от типа топлива колеблется от 5 до 15 млн долларов и не должна превышать 25% от стоимости постройки судна. «Тогда это экономически целесообразно», – считают в DNV.
Напомним, в начале июля MAN Energy Solutions подписал соглашение с Seaspan и Hapag-Lloyd о конверсии судовых двигателей для работы на метаноле. По условиям соглашения MAN PrimeServ, подразделение послепродажного обслуживания MAN Energy Solutions, модернизирует 15 судовых двигателей типа B&W S90 в двухтопливные ME-LGIM, способные работать на метаноле.
Фото: WinGD