По данным Евростатат, по итогам 2022 году на морские перевозки в ЕС в стоимостном выражении приходилось 46% товаров, в количественном значении эта доля составила 74%.
При этом на экспортные морские перевозки ЕС в денежном эквиваленте приходилось 39,6% товаров, а на импортные – 51,5%.
Авиаперевозки в отчетном периоде обеспечивали 26,3% экспортного товаропотока из ЕС в денежном выражении. Импорт этим видом транспорта в денежном эквиваленте составил 15,9%.
Экспорт из ЕС автотранспортом в 2022 году в стоимостном выражении достиг 23,4%, импорт – 16,1%.
Железнодорожный транспорт в международной торговле ЕС занимал незначительную долю: экспорт в денежном эквиваленте составлял 1,4%, импорт – 1,6%.
На другие виды транспорта, включая трубопроводный, приходилось 9,3% экспорта и 14,9% импорта.
В натуральном выражении (тоннах) в 2022 году экспортные морские перевозки ЕС составили 75,6%, импортные – 73,7%.
На авиаперевозки в количественном выражении приходилось 0,8% экспортируемых товаров и 0,2% импортируемых. «Разница по сравнению с долями в стоимостном выражении свидетельствует о высокой удельной стоимости перевозимых воздушным транспортом товаров», – поясняют в Евростате.
Самые высокие доли морского экспорта в стоимостном выражении среди стран-членов ЕС в 2022 году были у Греции (71,6%), Португалии (70,6%) и Испании (67,7%).
Больше всего товаров в стоимостном выражении на экспорт авиатранспортом среди стран-членов ЕС отправила Ирландия. Доля экспорта этой страны этим видом транспорта составила 65%.
Самые большие доли экспорта автомобильным транспортом в 2022 году в стоимостном выражении были у Словении (74,1%), Хорватия (67,1%) и Литвы (50,3%).
Самая высокая доля морского импорта в денежном эквиваленте в 2022 году была у Португалии (83,5%), Греции (78,1%) и Испании (75,6%).
Автомобильный транспорт был предпочтительным видом транспорта для импорта у Чехии (72% товаров в стоимостном выражении, ввезенных в эту страну), Словении (49,8%) и Хорватии (31,5%), воздушный транспорт – у Люксембурга (42,5%).