По информации международного аналитического агентства Drewry, с 31 недели (31 июля – 6 августа) по 35 неделю (28 августа – 3 сентября) объявлено о 46 отмененных рейсах, что составляет 7% от 619 запланированных на этот период рейсов.
48% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 28% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 23% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
В течение следующих пяти недель OCEAN Alliance объявил о 18 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 13 отменами, у 2M отменен один рейс. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, за тот же период было отменено 14 рейсов.
Как отмечает Drewry, наблюдается умеренное снижение надежности расписания контейнерных линий по сравнению с предыдущими неделями. В среднем в течение следующих пяти недель 93% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 99%.
Спотовые ставки между Азией и Северной Европой и Средиземноморьем остаются стабильными, без каких-либо заметных изменений, в то время как ставки на транстихоокеанских сервисах на порты восточного побережья США в течение последних четырех недель неуклонно росли. Этот скачок цен усугублялся отменами, задержками и сбоями в работе из-за забастовок в Канаде и небольшим улучшением прогноза на спрос.
«Чтобы поддержать тарифы в преддверии пикового сезона, перевозчики могут прибегать к практике отмены рейсов чаще», – предположили в Drewry.
График: Drewry