Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Соответствующее постановление от 25 июля 2023 года №1209 подписал премьер-министра Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба правительства РФ,
Такое решение было принято по итогам навигации 2022 года. До сих пор получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута.
Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета каждый год выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Ожидается, что такие меры сделают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей и позволят увеличить грузопоток в рамках северного завоза.
Согласно Указу президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн тонн.
Фото: Росатом