С начала 2022 года в строительство новых СПГ-газовозов вложено 47 млрд евро, что составляет 27% от глобального объема инвестиций в строительство новых судов, сообщает Seatrade Maritime.
«Инвестиции в СПГ-газовозы затмили вложения в новые контейнеровозы, владельцы которых потратили на их постройку 46 млрд евро, – пишет издание. – Гонка за новыми газовозами продолжается. Вкладывать рекордные инвестиции в эти суда лежат заказчиков побуждают соображения энергетической безопасности, увеличение объемов грузов и потребность в замене возрастных судов».
Несмотря на то, что стоимость строительства значительно выросла с начала прошлого года (цена газовоза вместимостью 174 тыс. куб. м увеличилась с 211 млн до 261 млн долларов), судовладельцы проявляют интерес и «хватаются» за доступные слоты.
В настоящее время портфель заказов составляет 331 газовоз, это 51% от действующего глобального флота этих судов. В этом году заказано строительство 30 газовозов на общую сумму 7,7 млрд долларов. «Скорее всего, таких заказов будет больше, поскольку объемы перевозки СПГ растут и будут продолжать расти по мере ввода в строй в том числе новых инфраструктурных мощностей, и ставки фрахта держатся на рекордном уровне», – Seatrade Maritime.
Фрахтовые ставки на СПГ-газовоз вместимостью 160 тыс. куб. м в течение последних 12 месяцев продолжают стабильно держаться на уровне свыше 100 тыс. долларов в сутки, а на конец июля они дошли до 120 тыс. долларов.
По прогнозам Clarkson Research, объем таких заказов в 2023-2024 году вырастет на 4%, а в 2025-2027 году – до 10%. «И здесь основными факторами роста станут увеличивающийся спрос на СПГ в Азии и переход на «чистую» энергетику», – отмечают в агентстве.
«Общий объем мировой торговли СПГ к 2023 году может достичь 650 млн тонн, тогда как по итогам 2022 года он составил более 390 млн тонн. И хотя есть несколько сценариев развития этого рынка, похоже, что энергетический рынок останется сильным», – пишет издание.
Фото: DSME