В 2022 году более 600 судов по всему миру вышло из строя из-за использования топлива, не соответствующего техническим требованиям, сообщает Offshore Energy со ссылкой на отчет FuelTrust. В результате этого финансовые потери в глобальной цепочке поставок, по некоторым оценкам, составили свыше 5 млрд долларов.
В период с 2021 по 2022 год доля примесей или посторонних соединений в бункерном топливе превышала 2% по сравнению с техническим регламентом, прописанным в документах, в 39 поставках из ста.
Основной выявленной причиной несоответствия было попадание воды в топливо при передаче от береговых резервуаров в топливные танки на самом судне. Эта проблема заключалась в увеличении содержания воды с 0,1% до более чем 0,25%. «Хотя этот показатель и находится ниже допустимого порога, это привело к убыткам в среднем в размере 14,9 тыс. долларов на поставку».
«На бункерное топливо приходится более 50% эксплуатационных расходов судна. Это означает, что мошенничество и неправильное управление цепочками поставок могут существенно повлиять на прибыль судовладельцев и фрахтователей, а также поставщиков топлива. По данным FuelTrust, в июле этого года 11 судов потеряли ходовые качества и более 100 судов пострадали в результате только одного случая загрязнения бункерного топлива в порту Хьюстон», – пишет издание.
Даже при номинальном соответствии топлива установленным стандартам качества, возможны несоответствия с точки зрения его объемов или состава, что приводит к финансовым потерям или проблемам с двигателем.
В FuelTrust приходят к выводу, что мировой рынок бункеровки нуждается в повышении прозрачности, отслеживаемости и безопасности по всей цепочке поставок топлива.
Фото: FuelTrust