«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) завершила укладку пути в новом Керакском тоннеле на Забайкальской железной дороге. За полтора месяца строители уложили здесь более 1800 метров рельсошпальной решетки, рассказали SeaNews в ГК 1520.
При укладке применили инновационную технологию, которая снижает динамическое воздействие поездов на своды искусственного сооружения. В этом случае рельсовые плети монтируют на конструкцию из бетонной полушпалы, резинового чехла и виброгасящей подкладки. Такая система не только увеличивает срок службы тоннеля, но и за счет вибро- и шумогасящих подушек обеспечивает плавность и бесшумность хода. Упрощается и обслуживание тоннеля, при необходимости ремонта пути уже не потребуются большие окна.
В тоннеле и на подходах к нему полностью готова контактная сеть, заканчивается монтаж систем СЦБ и связи.
Сейчас строители облицовывают плиткой порталы тоннеля, завершают строительство зданий и сооружений для эксплуатационного персонала.
Движение по новому Керакскому тоннелю планируют открыть в декабре 2023 года. После этого начнется реконструкция старого тоннеля, который проходит рядом. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания вновь построенного.
Фото предоставлено пресс-службой ГК 1520