Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за 2 квартал и первое полугодие 2023 года.
Второй квартал 2023
Как сообщили SeaNews в Global Ports, консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам второго квартала 2023 года сократился на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста российского контейнерного рынка на 33,1%. Как поясняют в Global Ports, высокие показатели на Дальнем Востоке оказались недостаточными для компенсации снижения грузооборота терминалов на Балтике, который был сильно зависим от международных судоходных линий, ушедших с рынка во втором и третьем кварталах 2022 года. При этом по сравнению первым кварталом 2023 года консолидированный контейнерооборот увеличился на 11,7%, в то время как рынок за квартал вырос на 9%.
По итогам второго квартала 2023 года терминалы в составе Global Ports перевалили 208 тыс. TEU из 1,2 тыс. TEU российского морского контейнерооборота. Таким образом, на долю группы приходится 17,4% российского контейнерного рынка.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 15,1% до 148 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 38,7%.
Контейнерооборот Global Ports в Балтийском бассейне во втором квартале 2023 года сократился на 49,7% на фоне роста рынка на 25,5%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 71% до 22 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 37 тыс. TEU, на 12% меньше, чем годом ранее.
Контейнерооборот финских портов составил 22 тыс. TEU, на 20,1% больше по сравнению с показателем второго квартала 2022 года. Напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, до недавнего времени доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляла 25%, доля Global Ports – 75%. В конце 2022 года Global Ports обменял 25% в Multi-Link Terminals на 25% в CD Holding Oy (Финляндия) и 25% в Multi Link Terminals Ltd (Ирландия), которым принадлежат Логистический парк «Янино» и терминал «Моби Дик» соответственно.
На внутреннем терминале в Янино перевалка контейнеров уменьшилась на 44,9% до 9 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов на терминалах группы вырос на 119,1% и составил 1,7 млн тонн. В Global Ports рост объясняют успешной работой по увеличению коэффициента использования временно свободных контейнерных мощностей на терминалах на российской Балтике.
Перевалка ро-ро грузов составила 0,7 тыс. ед., автомобили в этом году не обрабатывались.
Первое полугодие 2023
По итогам первого полугодия 2023 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы снизился на 35,7% до 393 тыс. TEU при росте российского контейнерного рынка на 4% до 2,3 млн TEU.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 16,3% до 319 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 24,8%.
В Балтийском бассейне контейнерооборот Global Ports сократился на 78,1% на фоне падения рынка на 31,8%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 86,7% до 27 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 46 тыс. TEU, на 62,6% меньше, чем годом ранее.
Контейнерооборот финских портов снизился на 23% до 41,9 тыс. TEU.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино сократился на 54,3% до 17,6 тыс. TEU.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов на морских терминалах составил почти 3 млн тонн (+125,3%).
Объемы перевалки тяжелой накатной техники сократились на 68,5% до 1,4 тыс. ед. Автомобили в этом году не обрабатывались.
Фото: Global Ports Investments