В июне в мире было сдано в эксплуатацию контейнеровозов рекордной суммарной вместимостью – порядка 277,9 тыс. TEU, сообщает Splash со ссылкой на аналитическое агентство Linerlytica.
За первые шесть месяцев этого года в строй введено 148 контейнеровозов-новостроев совокупной вместимостью 975,3 тыс. TEU. Еще 1,2 млн TEU планируется сдать во второй половине года. Согласно прогнозу Linerlytica, по итогам 2023 года к мировому флоту присоединятся новые контейнеровозы суммарной вместимостью 2,2 млн TEU, что станет новым рекордным показателем, побив предыдущий максимум, зафиксированный в 2015 году. Тогда было сдано новостроев общей вместимостью 1,7 млн TEU.
По прогнозам другого агентства, Alphaliner, рекорд этого года будет побит в следующем. Ожидается, что в 2024 году к мировому флоту присоединится 391 контейнеровоз суммарной вместимостью порядка 3 млн TEU.
«За последние три года было заказано рекордное количество контейнеровозов. И на сегодня портфель заказов достиг 8 млн TEU», – пишет издание.
По информации Clarksons Research, к концу 2025 года вместимость мирового контейнерного флота достигнет 30 млн TEU, что на 15% больше, чем в настоящее время. «В 2017 году была преодолена отметка в 20 млн TEU», – приводит данные Splash.
В то же время в первой половине этого года на слом было отправлено всего 47 контейнеровозов суммарной вместимостью порядка 84,7 тыс. TEU. Как отмечают в Linerlytica, темп выведения провозных мощностей из строя значительно ниже рекордного уровня 2016 года. Тогда на слом ушли контейнеровозы суммарной вместимостью 695,9 тыс. TEU.
«Сейчас наступает перелом в контейнерных перевозках. Рынок готовится к массовому притоку новых мощностей на фоне замедления спроса и устранения заторов. Перевозчикам после многих лет рекордной прибыли будет нелегко справиться с усилением конкурентного давления», — цитирует Splash отчет о контейнерных перевозках голландского банка ING.
Фото: Offshore Energy, COSCO SHIPPING Heavy Industries