На прошлой неделе Maersk, Evergreen и CMA CGM разместили заказы на 44 контейнеровоза совокупной стоимостью свыше 5 млрд долларов, сообщает Offshore Energy.
Больше всего контейнеровозов в портфеле заказов этой тройки у Evergreen. По данным судового брокера Intermodal, на которые ссылается издание, Evergreen заказал 24 контейнеровоза вместимостью 16 тыс. TEU. Их будут строить корейская верфь Samsung Heavy Industries и японская Nihon Shipyard. Сдача судов в эксплуатацию запланирована в период с 2026 по 2027 год.
«Есть информация, что Evergreen заплатит за новострои 4 млрд долларов», – пишет Offshore Energy.
Maersk также на прошлой неделе объявил о заказе шести 9-тысячников. Они будут построены на китайской верфи Yangzijiang Shipbuilding Group. Контейнеровозы будут оснащены двухтопливными двигателями и смогут работать на метаноле. Поставка судов ожидается в 2026 и 2027 году. Стоимость новостроев оценивается в 1,4 млрд долларов.
По данным Intermodal, у Maersk также есть опцион на строительство еще четырех таких же контейнеровозов.
CMA CGM построит на китайской верфи Jiangsu Yangzijiang 10 контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU. Поставка судов запланирована на 2026 год.
В Offshore Energy отмечают, что если Evergreen и Maersk заказали контейнеровозы на метаноле, то CMA CGM по-прежнему ориентируется на СПГ.
Фото: CMA CGM