В мае этого года Главное таможенное управление КНР утвердило провинцию Цзилинь для дальнейшего расширения сферы трансграничных перевозок, добавив с 1 июня порт Владивосток в качестве транзитного для товаров внутренней торговли, а контейнерный причал Юнчжоу в городе Чжоушань и порт Чжапу в городе Цзясин в качестве пунктов пропуска товаров внутренней торговли, сообщает информационное агентство Xinhua.
По словам заместителя главы Управления судоходства Хуньчуня, несмотря на то, что этот маршрут предназначен для транзита товаров внутренней торговли, он также будет способствовать трансграничной торговле между двумя странами. Открытие порта Владивосток не только содействует строительству местной инфраструктуры и привлечению больших инвестиций, но и позволит грузовым судам отправляться и возвращаться полностью загруженными, а также значительно сократит затраты на перевозки.
Провинции Цзилинь и Хэйлунцзян традиционно отправляют свои товары на юг Китая через порты провинции Ляонин, расстояние до которых по земле около 1 тыс. км. Новый маршрут позволяет этим провинциям вывозить товары через Хуньчунь или Суйфэньхэ во Владивосток, до которого примерно 200 км, и далее морем в южные регионы КНР.
Северо-восточный регион Китая является важной базой производства и резервных запасов энергоносителей, сырья и товарного зерна, но его транспортные мощности долгое время были ограничены, также отсутствовала эффективная система консолидации и транспортировки грузов, что затрудняло своевременную отправку товара с северо-востока на юг Китая.
В середине июня губернатор Приморского края Олег Кожемяко сделал рабочий визит в провинцию Цзилинь и обсудил со своими китайскими коллегами вопросы торгово-экономического сотрудничества между регионами.
Глава Приморского края заявил, что грузооборот в автомобильном пункте пропуска Краскино – Хуньчунь увеличился в сравнении с прошлым годом на 33%, а в железнодорожном пункте пропуска Махалино – Хуньчунь пропускная способность выросла на 46%.
Фото: Xinhua