«У российских компаний есть все амбиции, чтобы оставаться глобальными игроками»

«У российских компаний есть все амбиции, чтобы оставаться глобальными игроками»

  • У российских компаний есть все амбиции, чтобы оставаться глобальными игроками, заявил председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов, выступая на сессии «Трансформация международной торговли: новые инструменты и пути развития» в рамках ПМЭФ-2023.

    Несмотря на то, что год был сложным для многих российских экспортных отраслей, экспорт в стоимостном выражении увеличился. «Российский экспорт в 2022 году вырос на 20% до почти 600 млрд долларов, – сказал А.Мордашов. – Рос экспорт в стоимостном выражении за счет товаров топливно-энергетического комплекса, производства удобрений, сельхозпродукции, которые компенсировали падение, которые продемонстрировали такие сектора как металлургия (минус 15%) и лесной сектор (почти на 70%)».

    «Мы поддерживаем все те меры, которые направлены на развитие внутреннего рынка, это приоритетный для нас рынок, – продолжил спикер. – Но я хотел был подчеркнуть, что мы не должны отказываться от наших экспортных возможностей. Для нашей страны ориентация на экспортные операции всегда была характерна, и это было мощным источником роста валового внутреннего продукта и экономики».

    Он отметил, что мощности многих отраслей российской экономики превышают внутреннее потребление. «Та же сталь производится в объеме 70 млн тонн, но только примерно 40 млн тонн потребляется внутри страны. И понятно, что никакими мерами стимулирования невозможно этот внутренний разрыв ликвидировать. Нам нужен экспорт, без него мы просто обречены на прозябание», – отметил А.Мордашов.

    По его мнению, у российских компаний есть все амбиции, чтобы оставаться глобальными игроками. «Да, для нас закрылись некоторые традиционные рынки — западные страны, которые для нас были, наверное, ключевым экспортным рынком. Но есть и другое направление: Восточная Азия, Китай прежде всего, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка. И мы видим там серьезную поддержку, базирующуюся на коммерческом интересе, которая создает для компаний из России хорошие шансы сохранить свое место под солнцем в международном разделении труда и остаться серьезными экспортерами».

    Мировая торговля, отметил А.Мордашов, развивается сегодня в условиях довольно острого кризиса – пересматривается модель глобализации, наблюдается переход к многополярному миру, который в том числе затрагивает и вопросы торговли. «Мы видим серьезный кризис международных институтов, которые призваны поддерживать торговлю. ВТО уже восемь лет не может выйти из кризиса и собрать сессию для обсуждения насущных вопросов в торговле. Мы видим, к сожалению, серьезный тренд по ограничению свободы торговли. Тренд, который поддерживается многими государствами на отказ от глобализации, на протекционизм, и многие институт глобального управления теряют эффективность. В этих условиях нам, российскому бизнесу, совместно государством нужно искать пути, чтобы встраиваться цепочки разделения труда, в цепочки международной торговли».

    Такой опыт, подчеркнул спикер, уже есть. «Важно развивать отношения с государствами, входящими в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а также с Китаем, Индией, Ираном, Турцией, государствами Африки и Персидского залива. Нужно также использовать потенциал, заложенный в таких организациях, как ШОС, БРИКС и АСЕАН – их значимость сегодня растет, особенно с учетом формирования сегодня многополярного мира», – резюмировал он.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.01.2023
    По итогам 2022 года ООО «Сахалинская Энергия» превысило план и произвело порядка 11,5 млн тонн […]
    02.08.2023
    По данным портала PortBureau.ru, по итогам 7 месяцев 2023 года через российские глубоководные порты […]
    15.05.2023
    По данным Евростата, российский экспорт овощей и корнеплодов в Евросоюз в январе-феврале 2023 года […]
    21.02.2023
    По данным Евростата, российский морской экспорт зерновых грузов в страны Евросоюза по итогам 2022 […]
    05.09.2023
    Российские и китайские марки авто в лидерах продаж


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.