Больше всего в залог ПАО «Сбербанк» передано наливных и сухогрузных судов – на них приходятся 53% от общего количества плавучих средств в портфеле банка. Доля в портфеле банка промысловых судов для добычи и транспортировки рыбы, крабов, морских растений составляет 26%. На арктические челночные танкеры и современные рыбопромысловые траулеры приходится около 5% от общего количества судов. Самая малочисленная группа в составе залога плавучих средств представлена маломерными судами и пассажирскими судами, говорится в сообщении банка.
Специалисты залоговой службы Сбербанка проанализировали флот морских и речных судов, которые находятся в залоге у банка. Самые дорогие суда в залоге — это арктические челночные танкеры и современные рыбопромысловые траулеры. Стоимость арктических танкеров составляет 8 млрд рублей, современные промысловые траулеры, оснащенные сложным и технологичным оборудованием, стоят свыше 1 млрд рублей.
Очевидной тенденцией последних лет является снижение среднего возраста судов в залоге у Сбера, что говорит о растущем качестве залогового портфеля и общем омоложении транспортного и промыслового флота России, отмечают специалисты банка.
За 5 лет средний возраст судов снизился на 20% — с 31 года до 25 лет. По мнению аналитиков банка, омоложение объясняется ростом количества новых судов, построенных для рыболовных компаний в рамках программы инвестиционных квот и финансирование сделок по приобретению судов за рубежом, а также стремлением судовладельцев снижать затраты на поддержание бесперебойной работы путем замены самых возрастных судов.
Отмечается, что Сбербанк является одним из крупнейших залогодержателей морских и речных судов в России. Эксперты залоговой службы банка в год оценивают порядка 1000 судов и плавучих средств.
Фото: Роснефтефлот