«Едем криво, дорого и долго»

«Едем криво, дорого и долго»

  • Химические грузы ждут новых логистических маршрутов, заявил член правления, исполнительный директор «СИБУР» Павел Ляхович на сессии на сессии «Портовый разворот – через запад на восток?» в рамках ПМЭФ-2023. Он назвал несколько проблем, которые остаются актуальными для логистики химических грузов. Это увеличение сроков доставки по разным направлениям, существенный рост затрат на логистику, ухудшение предсказуемости отгрузок.

    «Около 4 млн тонн своей продукции мы отправляем за рубеж. Если раньше бОльшая часть продукции (это пропилен, полиэтилен – продукция с высокой добавленной стоимостью) ехала в Европу, то в прошлом году мы бОльшую часть продукции стали отправлять в Юго-Восточную Азию и Турцию, это новые рынки, – сказал он. – При этом у нас до 30% увеличились сроки доставки даже по традиционным направлениям, а по некоторым направлениям выросли в два раза. Увеличилась стоимость перевозки по некоторым направлениям в 2,5 раза. Ухудшилась предсказуемость отгрузки. Мы получаем в среднем около 40% отказов по заявкам на перевозку».

    Как итог, отметил П.Ляхович, серьезные неисполненные ожидания на рынках, «куда едет наша продукция». «Они не привыкли, что продукция не приезжает в заявленные сроки. Это создает в том числе и финансовые потери».

    «Через 4 года мы будем вывозить из страны на 50% больше, еще через 4 года – в два раза больше, чем сейчас. Нам необходимы новые пути, потому что в той ситуации, в которой мы находимся сейчас, бизнес делать очень и очень тяжело», – подчеркнул спикер.

    «Отгрузок на восток у нас больше, чем было раньше, а отгрузки через Петербург увеличились в три раза по сравнению с прошлым годом, потому что пока поставки в восточном направлении и через Северный морской путь для химической продукции во многом «зажаты». Те нужные, правильные пути через восток или через Севморпуть, они для нас, к сожалению, во многом не блокированы, но «зажаты». То есть мы «не пролезаем» туда. Поэтому криво едем, дорого и долго, и будем рассчитывать на то, что наша дискуссия поможет создавать новые логистические каналы», – резюмировал П.Ляхович.

    Фото: фотобанк Росконгресса


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.06.2023
    На атомном лихтеровозе из Петербурга
    31.07.2023
    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился из Петропавловска-Камчатского в Мурманск, сообщил в своем-телеграм-канале губернатор Камчатского края […]
    19.06.2023
    15 июня в Санкт-Петербурге Госкорпорация «Росатом» и компания DP World подписали соглашение о совместном […]
    13.02.2023
    Судно снабжения морских нефтяных и газовых платформ «Калан» и трубоукладочное судно «Huan Qiu 1200» […]
    09.08.2023
    8 августа ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на привлечение судна […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.