На сессии «Портовый разворот: через Запад на Восток?» в рамках Петербургского международного экономического форума председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов рассказал о мировых и российских тенденциях контейнерного рынка и отметил, что нагрузка на Восточный полигон будет увеличиваться и, соответственно, будет расти значимость альтернативных маршрутов, сообщили SeaNews в компании.
«Через два месяца откроется новая линия FESCO из Египта в черноморский порт Новороссийска», – заявил А.Северилов.
«С 2023 года мы видим активное восстановление контейнеропотоков, в том числе через Северо-Запад, открываются новые торговые направления, перевозчики пополняют флот, растет уровень контейнеризации в России, – отметил он. – По итогам 2023 года мы ожидаем, что контейнерный рынок России может вырасти на 8-10% по сравнению с прошлым годом, несмотря на его падение по итогам 2022 года на 16% по отношению к 2021 году».
По словам А.Северилова, сейчас конъюнктура рынка позволяет российским компаниям стать компаниями мирового уровня, в том числе за счет использования конкурентного преимущества от географического положения. Председатель совета директоров FESCO отметил стремительный рост объемов перевозок в сравнении с 2021 годом: «Интермодальные перевозки через порты Дальнего Востока выросли на 25%, а экспорт через дальневосточные порты увеличился на 57%».
В ходе сессии участки обсудили технологические решения на Дальнем Востоке в условиях растущего грузопотока, дополнительные меры государственной поддержки при приобретении судов и контейнеров российскими морскими перевозчиками, а также возможности Северного морского пути в части разгрузки маршрута через Дальний Восток России.
Фото: FESCO