Погрузка на сети РЖД по итогам января-мая 2023 года выросла на 0,5% и составила 517,6 млн тонн.
По оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка каменного угля за 5 месяцев 2023 года составила 151,1 млн тонн – на 1,2% больше, чем в январе-мае прошлого года. Погрузка второго по объемам груза на сети РЖД – нефти и нефтепродуктов сократилась – на 0,2% и составила 89,4 млн тонн. В то же время объем погрузки строительных грузов за 5 месяцев этого года вырос на 9,1% и составил 54,6 млн тонн. Погрузка железной и марганцевой руды снизилась на 1,3% до 48,2 млн тонн. Черных металлов было погружено на 4% (до 28,6 тыс. тонн) меньше, чем в январе-мае прошлого года.
Положительная динамика по итогам 5 месяцев текущего года наблюдается в погрузке химических и минеральных удобрений (плюс 0,2% до 25,7 млн тонн), зерна (плюс 39,1% до 12,8 млн тонн), цемента (плюс 0,5% до 9,3 млн тонн) и кокса (плюс 5,9% до 4,7 млн тонн).
По остальной номенклатуре грузов отмечается отрицательная динамика.
Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено на 15,4% меньше (до 11,4 млн тонн), чем годом ранее.
Погрузка лесных грузов сократилась на 22% до 11,7 млн тонн, химикатов и соды – на 9,5% до 9,1 млн тонн, цветной руды и серного сырья – на 1,4% до 7,5 млн тонн и лома черных металлов – на 8,7% до 5,2 млн тонн.
Погрузка на сети РЖД за май 2023 года составила 106,7 млн тонн — на 2% больше, чем за аналогичный месяц 2022 года.
Грузооборот за 5 месяцев 2023 года составил 1124,4 млрд тарифных т/км (плюс 1,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии достиг 1397,8 млрд т/км (плюс 0,5%).
В мае грузооборот сети РЖД снизился на 0,9% по сравнению с показателем аналогичного месяца прошлого года и составил 225 млрд тарифных т/км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за отчетный месяц уменьшился на 1,5%, до 279,5 млрд т/км.
Фото из Телеграм-канала РЖД
Если у вас график и диаграмма не отображаются, перейдите по ссылке https://seanews.ru/?p=5106912&preview=true