Потери судов на самом низком уровне за последние 12 лет

Потери судов на самом низком уровне за последние 12 лет

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    За 2022 года мировой флот потерял 38 судов, что на 36% меньше, чем в 2021 году, когда этот показатель составил 59 судов. Такие данные приводятся в отчете Allianz. Это самый низкий уровень за последние 12 лет. 30 лет назад мировой флот терял более 200 судов в год.

    Статистика показывает, что наибольшее количество происшествий, которые привели к полной гибели судов, зафиксировано в Южном Китае, Индокитае, Индонезии и на Филиппинах. В 2022 году на эти регионы пришлось 25% таких инцидентов (10 случаев). На второй строчке антирейтинга – Персидский залив, западное Средиземноморье и Британские острова (3 случая). Главными причинами являлись оживленность судоходных путей, загруженность портов, устаревший флот и экстремальные погодные условия.

    Всего за последние 10 лет было зарегистрировано 807 случаев гибели судов, из них почти половина приходится на Южный Китай, Индокитай, Индонезию и Филиппины, восточное Средиземноморье и Черное море (118 судов), а также на Японию, Корею и Северный Китай (76 судов).

    Четверть всех погибших судов в 2022 году – грузовые (10 судов), еще 25% приходится на рыболовецкие (6 случаев) и пассажирские суда (5 судов).

    Основной причиной гибели судов (больше 50% всех случаев) является затопление (20 судов). Способствовали таким инцидентам погодные условия и плохая видимость, поломки оборудования. Пожары в 2022 году стали второй по значимости причиной потерь судов (8 случаев). Третья причина – столкновение (4 случая). Экстремальные погодные условия стали причиной гибели как минимум 8 судов, из них 6 случаев пришлись на январь.

    Число зарегистрированных инцидентов с судами (не обязательно повлекших их гибель) в 2022 году оставалось практически на уровне предыдущего года – 3032 против 3000.

    Наибольшее число инцидентов (679) было зарегистрировано на Британских островах.

    Почти половина инцидентов в мире произошли из-за поломки или отказа оборудования (1478 случаев). На втором месте – пожары. В 2022 году было зарегистрировано более 200 пожаров на борту. И это самый высокий показатель за последние 10 лет.

    Больше всего инцидентов (4969) за последнее десятилетие произошло в восточном Средиземноморье и Черном море.

    Из почти 27,5 тыс. морских происшествий за 10 лет 10,7 тыс. связаны с повреждением или поломкой оборудования, порядка 3,1 тыс. – со столкновением и 2,9 тыс. – с аварией или посадкой на мель.

    Фото: Allianz


  • Leave a Reply

    Related content
    17.01.2023
    During 2022, Russian Railways transported 752,7 thousand tons of fish and seafood from Primorsky […]
    17.03.2023
    According to the RF Federal Customs Service, during 2022 Russian exports of commodity group […]
    29.03.2023
    According to the RF Federal Customs Service’s statistics, Russia’s export of timber, woodwork and […]
    16.01.2023
    Container traffic via all the Russian sea ports declined 27.9% year-on-year in December 2022 […]
    10.01.2023
    NUTEP Container Terminal, part of Delo Group’s DeloPorts terminal holding, set a monthly record […]
    20.01.2023
    Container traffic via the Russian sea ports located in the Sea of Azov and […]
  • Login
  • No Fields Found.