Ледоколы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию на акватории Северного морского пути в сезоне 2022-2023 года. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, последним из трех ледоколов Мурманского филиала в морской порт Мурманск вернулся дизель-электрический ледокол «Красин».
В период с 1 апреля по 21 мая 2023 года судно обеспечивало ледокольную проводку судов в западной части Северного морского пути в акватории Карского моря, включая Енисейский залив.
За время работы ледокол обеспечил проводку во льдах 18 судов, пройдя более 9,5 тыс. морских миль.
Ранее в морской порт Мурманск вернулись ледоколы Мурманского филиала «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров».
После прохождения регламентных ремонтных работ ледоколы будут полностью готовы к выполнению проводок судов в осенне-зимнюю навигацию 2023-2024 года.
В составе флотилии Мурманского филиала Росморпорта «Красин» работает с сентября 2021 года. Это третий ледокол проекта P-1039 (тип «Ермак»), по которому было построено три судна. Однотипный с ним ледокол «Адмирал Макаров» также эксплуатируется сегодня Мурманским филиалом. В Росморречфлоте отмечают, что на момент постройки в середине 70-х ледоколы типа «Ермак» были самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире. На них установлены девять дизель-электрических установок суммарной мощностью в 30,4 МВт, приводящих в движение три гребных вала.
Судно названо в честь первого наркома внешней торговли СССР Леонида Борисовича Красина.
Фото: Росморречфлот