Китай предлагает развивать маршрут «река – море» с использованием портов Хабаровского края

Китай предлагает развивать маршрут «река – море» с использованием портов Хабаровского края

  • Китай предложил развивать маршрута «река – море» с использованием портов Хабаровского края. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, это предложение прозвучало в ходе визита посетила делегация Народного Правительства провинции Хэйлунцзян во главе с заместителем губернатора провинции Ван Исинем в Хабаровский край.

    В рамках поездки китайские официальные лица посетили Комсомольский и Николаевский торговые порты. Завершающим мероприятием стала официальная встреча с правительством Хабаровского края, которое представляла первый заместитель председателя правительства края Мария Авилова.

    Глава китайской делегации подчеркнул, что Хабаровский край и провинция Хэйлунцзян имеют большой потенциал в наращивании двустороннего сотрудничества. В связи с этим китайская сторона предложила несколько совместных проектов. Один из них – развитие комбинированного транспортного маршрута «река – море» с использованием портов Комсомольска-на-Амуре и Николаевска-на-Амуре.

    Как отметила М.Авилова, вопрос о создании международного транспортного коридора поднимался губернатором края Михаилом Дегтяревым в рамках онлайн-встречи с губернаторами провинции Хэйлунцзян и Гуандун еще в августе прошлого года. «На сегодняшний день произошли важные структурные изменения в логистике Российской Федерации и полномасштабный разворот на Восток. Правительством РФ принимаются меры по увеличению пропускной и провозной способности как Транссиба, БАМа, так и портовых мощностей Дальнего Востока. Логистические изменения проходят и по территории Хабаровского края», – говорится в пресс-релизе. По инициативе президента РФ реализуются проекты модернизации второго этапа БАМа, планируется к реализации третий этап. БАМ непосредственно связан с выходом на порты Хабаровского края: Ванино и Советскую Гавань. При этом к 2025 году грузооборот Восточного полигона должен составить 180 млн тонн, а к 2032 году – 250 млн тонн. Соответственно, порт Ванино будет иметь важнейшее стратегическое значение на Дальнем Востоке.

    «Для развития транспортного коридора с провинцией Хэйлунцзян потребуется дополнительная проработка вопроса с федеральным центром – Минтрансом России и Федеральной таможенной службой. Достигнутые договоренности могут лечь в основу межправительственного соглашения. Площадкой для подписания такого соглашения может стать Восточный экономический форум во Владивостоке», – отметила М.Авилова.

    Обе стороны подчеркнули значимость дальнейшей работы по освоению острова Большой Уссурийский и создании на нем международного грузопассажирского пункта пропуска. Стороны также поддержали создание на острове международной территории опережающего развития.

    В целях развития бизнес-сотрудничества и увеличения товарооборота поддержано предложение о создании единой онлайн-платформы, которая позволит предпринимателям оперативно обмениваться информацией, выявлять спрос и предложение на товары и услуги, обеспечивать процесс заключения сделок.

    Напомним, на минувшей неделе с визитом в провинции Хэйлунцзян побывала делегация Хабаровского края во главе с губернатором Михаилом Дегтяревым. Стороны обсудили ключевые направления экономического сотрудничества двух стран, включая освоение острова Большой Уссурийский, совместные производства и проекты в образовании, культуре, туризме и логистике.

    Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края / Вячеслав Реутов


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.06.2023
    Перевозки грузов автомобильным транспортом из Китая следует рассматривать не как конкурентный канал поставок, а как альтернативный.
    31.08.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-июле 2023 года грузооборот всех морских и речных […]
    14.02.2023
    В 2022 году товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 29,3% относительно показателя 2021 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.