Балтийский завод подписал контракт на строительство многофункционального судна

Балтийский завод подписал контракт на строительство многофункционального судна

  • АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО), сообщает пресс-служба ОСК.

    Распоряжением правительства Российской Федерации АО «Балтийский завод» был определен единственным исполнителем государственного контракта на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Оно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС «Академик Ломоносов» (и в перспективе – модернизированных плавучих энергоблоков).

    Подписи под документом поставили и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица и генеральный директор АО «Балтийский завод» Юрий Гордиенков.

    «Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета Российской Федерации, 50% за счет инвестиционной программы госкорпорации «Росатом». Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Севморпути на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи – 2029 год», – подчеркнул в своем обращении статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

    «Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

    «Судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 является важным объектом для инфраструктуры Росатомфлота, – сказал и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Перед этим судном будет стоять множество задач: обеспечение операций по перезарядке реакторов атомных ледоколов, хранение свежего и отработавшего ядерного топлива».

    МСАТО проекта 22770 предназначено для проведения следующих основных технологических операций:

    • выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов;
    • загрузка свежего ядерного топлива в реакторные установки обслуживаемых судов;
    • прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива;
    • выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений;
    • загрузка выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку;
    • дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.

    Основные характеристики судна МСАТО:

    • длина – 158,8 м;
    • ширина – 26 м;
    • осадка – 7,5 м;
    • мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах);
    • водоизмещение – 22,6 тыс. тонн;
    • скорость – 12 узлов;
    • класс ледовых усилений корпуса – Arc5.ъ

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.07.2023
    Специалисты «Балтийского завода» завершили погрузку паротурбинной установки (ПТУ) левого борта на третий серийный атомный […]
    24.03.2023
    В Китае сдали в эксплуатацию первое в стране служебно-разъездное судно, оснащенное водородным топливным элементом […]
    26.05.2023
    Невское проектно-конструкторское бюро выбрано проектантом уникального научно-экспедиционного судна «Иван Фролов», которое будет построено на […]
    06.03.2023
    «Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Как сообщает […]
    13.07.2023
    В первом полугодии 2023 года в Китае было завершено строительство судов общим дедвейтом 21,13 […]
    15.08.2023
    Верфь Jiangnan Shipbuilding (входит в Китайскую государственную судостроительную корпорацию CSSC) начала строительство нового цеха. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.