АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО), сообщает пресс-служба ОСК.
Распоряжением правительства Российской Федерации АО «Балтийский завод» был определен единственным исполнителем государственного контракта на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Оно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС «Академик Ломоносов» (и в перспективе – модернизированных плавучих энергоблоков).
Подписи под документом поставили и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица и генеральный директор АО «Балтийский завод» Юрий Гордиенков.
«Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета Российской Федерации, 50% за счет инвестиционной программы госкорпорации «Росатом». Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Севморпути на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи – 2029 год», – подчеркнул в своем обращении статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 является важным объектом для инфраструктуры Росатомфлота, – сказал и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Перед этим судном будет стоять множество задач: обеспечение операций по перезарядке реакторов атомных ледоколов, хранение свежего и отработавшего ядерного топлива».
МСАТО проекта 22770 предназначено для проведения следующих основных технологических операций:
- выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов;
- загрузка свежего ядерного топлива в реакторные установки обслуживаемых судов;
- прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива;
- выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений;
- загрузка выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку;
- дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.
Основные характеристики судна МСАТО:
- длина – 158,8 м;
- ширина – 26 м;
- осадка – 7,5 м;
- мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах);
- водоизмещение – 22,6 тыс. тонн;
- скорость – 12 узлов;
- класс ледовых усилений корпуса – Arc5.ъ
Фото: ОСК