В IMO рассмотрели вопросы внедрения инновационных систем навигации и связи

В IMO рассмотрели вопросы внедрения инновационных систем навигации и связи

  • В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 10-я сессия Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR10), сообщается на сайте Росморречфлота. В работе подкомитета приняла участие российская делегация под председательством постпреда РФ при IMO Юрий Меленаса и подведомственных организаций Федерального агентства морского и речного транспорта – ФГБУ «Морспасслужба», ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова, ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова, МГУ им. адм. Г.И.Невельского, ФГУП «Росморпорт», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», а также лаборатории морских информационных спутниковых систем АО «ЦНИИМФ».

    Внимание участников сессии было направлено на рассмотрение инновационных систем навигации и связи, разработку соответствующих требований и рекомендаций к оборудованию с целью создания условий для скорейшего внедрения новых более эффективных технических решений в морской отрасли.

    В частности, были рассмотрены перспективы внедрения цифровой широкополосной навигационной системы NAVDAT для использования в рамках Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), в том числе с целью передачи информации о безопасности мореплавания с береговых станций на суда и информации по поиску и спасанию. NAVDAT позволит передавать больший объем информации с более высокой скоростью, а приемная аппаратура обеспечит более удобное отображение получаемых данных.

    Подкомитет приступил к разработке технико-эксплуатационного стандарта судового оборудования для приема информации с помощью системы NAVDAT. В настоящее время внедрение и использование системы предполагается на добровольной основе, однако в дальнейшем планируется обсудить возможность и условия перехода от существующей системы передачи информации о безопасности мореплавания (НАВТЕКС) на NAVDAT.

    Было рассмотрено еще одно инновационное решение – Система обмена данными в диапазоне очень высоких частот (VDES), представляющее собой усовершенствование существующей Автоматической идентификационной системы (АИС). VDES обеспечивает двухстороннюю передачу большего объема и номенклатуры данных между судами, наземными станциями и спутниками.

    Рассмотрев различные аспекты и особенности внедрения VDES, подкомитет приступил к подготовке поправок к Конвенции СОЛАС для создания возможности использовать VDES в качестве альтернативы АИС, получения необходимого практического опыта эксплуатации, который ляжет в основу будущих решений ИМО по всеобъемлющей интеграции VDES, в том числе и как компонента ГМССБ.

    Подкомитет продолжил работу по актуализации эксплуатационных требований к радио и навигационному оборудованию, установка которого требуется на судах в соответствии с Конвенцией СОЛАС.

    По итогам сессии одобрены обновленные эксплуатационные стандарты для Электронно-картографических навигационно-информационных систем (ЭКНИС), пересмотренные технико-эксплуатационные требования к аварийным радиобуям второго поколения системы КОСПАС-САРСАТ.

    Подкомитетом проведена работа по совершенствованию существующих и разработке новых рекомендательных документов ИМО по отдельным направлениям мореплавания, связи, поиска и спасания. В частности, было одобрено Руководство для служб поиска и спасания по внедрению системы автоматического слежения за воздушными судами, существенно доработаны рекомендации по гармонизации требований ГМССБ к радиоустановкам на судах.

    В развитие решения Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО 2022 года о целесообразности создания особо уязвимого морского района (ОУМР) в Северо-Западной части Средиземного моря, подкомитет согласовал перечень конкретных навигационных мер, которые будет рекомендовано применять в этом районе для предотвращения столкновений с китообразными. В перечень мер вошли снижение скорости судна в пределах ОУМР, обмен информации между судами об обнаружении мест скопления китообразных, информирование береговых служб и Международной китобойной комиссии о случаях столкновений судов с китообразными.

    Решение о назначении ОУМР совместно с разработанными NCSR10 рекомендательными мерами планируется принять на очередной сессии КЗМС в июле нынешнего года.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.04.2023
    Семь государств-членов IMO выдвинули по одному кандидату на пост генерального секретаря Международной морской организации […]
    20.07.2023
    С 3 по 7 июля в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне прошла […]
    11.12.2023
    С 27 ноября по 6 декабря 2023 года в Лондоне проходила 33-я сессия Международной […]
    21.11.2023
    С 27 ноября по 6 декабря в Лондоне пройдет 33-я Ассамблея международной морской организации […]
    27.03.2023
    В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне 20-24 марта прошло 14-е совещание межсессионной […]
    31.05.2023
    Инженеры холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех запатентовали метод, повышающий точность измерения дальности в импульсных лазерных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.