Грузооборот порта Гамбург составил по итогам первого квартала 2023 года 28,1 млн тонн, на 10,2% ниже, чем за первые три месяца прошлого года, сообщили SeaNews в порту. Относительно последнего квартала 2022 года снижения удалось избежать. Контейнеропоток через Гамбург сократился к показателю первого квартала прошлого года в TEU на 16,9% до 1,9 млн TEU и в тоннах на 15,9% до 18,6 млн тонн.
Как поясняют в Port of Hamburg Marketing, негативное влияние на оборот через европейские порты оказывают сохраняющаяся напряженная геополитическая обстановка, антироссийские санкции, высокая инфляция, наблюдающееся в глобальном масштабе нежелание потребителей тратить деньги на покупки и существенный избыток складских запасов. При этом некоторые направления перевозок демонстрируют позитивный тренд, кроме того, растет оборот массовых грузов.
Как отметил CEO Port of Hamburg Marketing Аксель Маттерн, год назад Россия была четвертым по объемам торговым партнером Гамбурга, теперь этот грузопоток сошел на нет. Кроме того, в этом году сохранялась нестабильность грузопотока на китайском направлении в связи с пандемией. Эти факторы не остались без последствий для грузооборота порта. Повлияли на показатели и забастовки в марте этого года.
В контейнерном сегменте рост произошел в перевозках на/из США, которые остаются вторым после Китая торговым партнером Гамбурга (+9,5% до 152 тыс. TEU). Еще более существенно выросли перевозки на/из Канады – на 31,7% до 52 тыс. TEU.
Сохраняется тенденция к увеличению числа судозаходов в Гамбург контейнеровозов класса Megamax грузовместимостью от 18 тыс. TEU и выше. В первом квартале 2023 года порт принял 76 таких судов, на 17,5% больше, чем годом ранее. Знаковым для Гамбурга стал заход вновь построенного контейнеровоза «OOCL Spain» вместимостью 24 188 TEU.
Перевалка массовых грузов, под которыми в Гамбурге понимают в сумме и сухие грузы, и налив, увеличилась на 5,4% до 9,3 млн тонн. Наиболее высокая динамика была в сегменте наливных, показавших рост на 12,3%, в том числе по импорту нефтепродуктов – на 27,4%. Также увеличилась перевалка сельхозгрузов, в том числе экспортных зерновых и кормов и импортных масличных, что в сумме дало прирост на 11,8% до 1,8 млн тонн. Оборот навалочных грузов остался практически на уровне прошлого года.
Грузооборот между портом и внутренними областями (так называемым hinterland’ом) по железной дороге сократился на 3,4% до 11,6 млн тонн, контейнерооборот – на 10,1% до 635 тыс. TEU.
До конца года совокупный показатель грузооборота «может восстановиться», предполагают в порту.
Фото: Port of Hamburg Marketing