Глобальный дефицит судостроительных мощностей заставляет судовладельцев обратить пристальное внимание на вторичный рынок. В частности, это касается танкерного сегмента. Разница цен на новострои и суда возрастом 5-10 лет незначительна, пишет Seatrade Maritime.
Так, стоимость танкера типа Aframax возрастом 5 лет составляет 95% от цены нового – 62,5 млн против 65 млн долларов, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на Clarkson. Пятилетний сухогруз можно продать за 54,4 млн долларов, что составляет 90% стоимости подобного судна, только что сошедшего со стапелей.
Не так давно Höegh LNG купил у Cool Company 10-летний СПГ-газовоз «Golar Seal» вместимостью 155 тыс. куб. м за 184 млн долларов. «Такая цена многих удивила, поскольку судно построено в 2013 году, а его цена вполне сопоставима со стоимостью нового газовоза, – пишет издание. – Но покупка за такие деньги оправдана: во-первых, Höegh планирует выйти на рынок перевозок сжиженного газа на фоне роста импорта СПГ, а, во-вторых, с начала 2022 года стоимость строительства газовозов резко увеличилась, так как вырос спрос на провозные и регазификационные мощности. Цены на более крупные СПГ-танкеры вместимостью 174 тыс. куб. м сейчас колеблются в пределах 255-260 млн долларов».
«Поскольку в ближайшие несколько лет будет наблюдаться нехватка судостроительных мощностей, соотношение цен на новые и подержанные суда может свидетельствовать об оптимизме судовладельцев», – резюмирует издание.