Из Новой Зеландии отправился последний скотовоз с 6,3 тыс. голов живого скота на борту. Это последнее судно с последней партией животных, отправленных из страны на экспорт. Таким образом, Новая Зеландия полностью прекратила экспорт живого скота морским путем, сообщает Maritime Executive.
Поэтапный отказ от экспорта, объем которого в 2022 году оценивался в 325 млн долларов, был вызван протестами организаций по защите животных. Зоозащитники были недовольны плохими условиями содержания животных на скотовозах. Кроме того, во время транспортировки скота из Новой Зеландии произошло несколько инцидентов, в результате которых погибли члены экипажей и животные.
Последний скотовоз – 29-летний «Dareen» дедвейтом 7,3 тыс. тонн – отправился в Китай. Вместимость судна составляет 7 тыс. голов, однако согласно введенному в 2021 году закону судно может транспортировать живой скот в количестве 90% от своей вместимости и при этом иметь 20-процентный запас корма на случай задержек или других проблем во время рейса. Ожидается, что судно прибудет в Китай 9 мая.
Напомним, официальный запрет на экспорт живого скота вступает в силу 30 апреля. Минсельхоз Новой Зеландии подтвердил, что после отправления «Dareen» никаких дополнительных экспортных лицензий не выдавалось.
Правительство страны приняло решение перейти к полному запрету экспорта скота в 2019 году. В 2020 году произошел инцидент со скотовозом «Gulf Livestock 1». По словам спасенного филиппинского офицера, судно попало в шторм, вызванный тайфуном Майсак, у него отказал двигатель, а потом его накрыла экстремальная волна, и оно затонуло. Погибли 42 члена экипажа и почти 6 тыс. животных. «Gulf Livestock 1» шел из Напира в Новой Зеландии в китайский порт Таншань.
Фото: Mira International Shipping