Объемы транзитных контейнерных перевозок за 2022 год сократились более чем на 30%, заявил первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, выступая в ходе форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен» на выставке TransRussia 2023 в Москве. Восстановление объемов транзита в этом году не ожидается.
«Если разложить все перевозки по видам сообщения, транзитные – это мощнейший драйвер падения объемов по железной дороге в части контейнерных перевозок, – сказал В.Марков. – И транзит сократился по причине его востребованности, а не потому, что Восточный полигон ограничивает движение транзитных потоков. А прежде всего потому, что европейские партнеры меняют отношение к привлекательности российского сухопутного транзита. И это тренд начался после геополитических решений».
Он отметил, что ключевой точкой входа транзита был Казахстан. «Он не имеет отношения к Восточному полигону. И падение приема транзитных грузов с Казахстанской железной дороги – показательный пример того, что востребованность трансконтинентального маршрута начинает падать», – пояснил спикер.
По словам В.Маркова, на сегодняшний день возможности обеспечить транзит имеются. «Они точно не в приоритете, но, тем не менее, возможность привезти груз есть. Это прежде всего самый распространенный маршрут через Достык – Алтынколь – Брест. Мы не видим восстановления объемов, в отличие от экспортно-импортных и внутренних направлений. В этом году мы этого не наблюдаем», – сказал он.
Фото: телеграм-канал «ТрансКонтейнера»