Мрачные прогнозы, связанные с уходом крупных иностранных линий, не сбылись. Об этом заявил, выступая на форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи» в рамках выставки и конференции TransRussia 2023 в Москве вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO Герман Маслов.
В 2022 году, напомнил он, многие российские компании предполагали, что в связи новыми реалиями столкнутся с нехваткой тоннажа, контейнеров и подвижного состава. «БОльшая часть этого прогноза не сбылась. Компании стали быстро покупать контейнеры, ставить дополнительный флот и плотно работать с железной дорогой. Ограничения по наличию оборудования, вместимости постепенно уходят, что возвращает рынок в стандартное коммерческое русло, к которому мы привыкли 5-10 лет назад».
Говоря о планах FESCO на 2023 год, Г.Маслов рассказал, что компания намерена к концу этого года увеличить контейнерный парк до 170 тыс. TEU. «К началу 2023 году это было 130 тыс. TEU. Сейчас уже парк достиг 150 тыс. TEU», – сказал он.
Кроме того, FESCO в этом году продолжит наращивать флот. «Перевозки между Россией и другими странами будут развиваться, заменяя те компании, которые ушли с нашего рынка. У нас есть рост объемов. Он касается всех сегментов – и на морском плече, и мультмодальные перевозки, – сказал Г.Маслов. – Компания ищет новые коридоры. Это, в первую очередь, два сегмента – Балтика и Черноморский бассейн».
Для этих целей FESCO в этом году планирует приобрести шесть новых контейнеровозов. «Это sistership’ы по 2,5 тыс. TEU, мы сейчас ставим на направлении Китай – Санкт-Петербург. Это будет прямой сервис, deep sea. Рассматриваем возможность перевозок между Индией и РФ, – рассказал Г.Маслов. – Это отражает те тенденции, куда двигается логистика России».
«Большие компании ушли, перед всеми нами, перед логистическим сообществом открывается, на мой взгляд, масса возможностей, новых сегментов, рынков, на которые мы раньше не заходили и не предполагали, что туда можно зайти. Мы боялись больших компаний, боялись жесткой конкуренции с крупными перевозчиками. Она сейчас остаётся, но тем не менее, я считаю, для российского логистического рынка это хороший момент для охоты на новые сервисы», – поделился мнением Г.Маслов.
«Наши клиенты подтверждают, что меняют свою логистику, а мы идём вслед за запросами наших клиентов: открыли маршрут Турция — Новороссийск, открыли сервис между Вьетнамом и Владивостоком. Причем мы открыли его ровно год назад с одного небольшого судна, сейчас их там три, судно ходит каждые 8 дней. Это очень неплохо для Вьетнама. По сети железных дорог мы идем в регионы — как в Российской Федерации, так и в сопредельные страны. Мы открыли офис в Республике Беларусь, в Узбекистане, у нас есть собственная компания в Казахстане. Дальше будет интересный и перспективный момент для всех нас и для FESCO тоже», – сказал Г.Маслов.