Что изменило российскую логистику в 2022 году

Что изменило российскую логистику в 2022 году

  • О ключевых факторах, повлиявших на российскую логистику в 2022 году, рассказал первый вице-президент ПАЛ «ТрансКонтейнер» Виктор Марков в ходе форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен» на выставке TransRussia 2023 в Москве.

    По словам В.Маркова, первый фактор – это ограничения, введенные Евросоюзом и США, санкционные пакеты, которые концептуально изменили структуру товарооборота, его объемы и, как следствие, логистические цепочки.

    Второй фактор – уход крупнейших морских линий, сокращение их бизнеса в России, которые выразились как в полном прекращении судозаходов на Россию, так и в том, что морские линии начали выводить контейнеры, которые были задействованы в России. «По факту – это порядка 300 тыс. TEU», – уточнил В.Марков.

    «С марта 2022 года РЖД и железнодорожные операторы консолидировались для решения этих проблем и предприняли целый ряд важнейших решений, чтобы стабилизировать российскую логистику, – продолжил он. – Прежде всего это было решение об обнулении таможенных пошлин, которое позволило простимулировать российских операторов на покупку контейнеров. Примерно 120-130 тыс. ДФЭ за 2022 год купили российские операторы. На сегодняшний день дефицит контейнеров мы не ощущаем.».

    Вторым испытанием российской логистики, по мнению В.Маркова, стала сезонная разбалансировка контейнерных потоков. «Начиная с сентября 2022 года импорт стал резко расти, и прирост в импорте с августа по декабрь стал 25%, экспорт, наоборот, начал сокращаться. За счет в конце 2022 года мы получили дисбаланс импортных и экспортных грузов. Это вылилось в проблему затоваривания портов Дальнего Востока. Эту проблему совместными с государством удалось решить. Важным решением стала загрузка полувагонов».

    2022 год, сложный и неоднозначный, как отметил В.Марков, в контейнерных перевозках продемонстрировал символический прирост. Объемы контейнерных перевозок увеличились на 0,3%.

    «Сейчас консенсус-прогноз по 2023 году – порядка 7 млн ДФЭ в 2023 году, с приростом 7% к итогу прошлого года. Считаю, что эта задача может быть решена. Но для ее реализации необходимо решить несколько проблем. Первое – вывезти контейнеры из портов Дальнего Востока. Правительство РФ поставило задачу по вывозу 6,5 тыс. ДФЭ ежесуточно в среднесрочной перспективе. Второе – увеличить экспортные потоки в сторону Дальнего Востока и Сибири. В нашем понимании объем в экспортном направлении должен быть не менее 4,5 тыс. ДФЭ», – резюмировал В.Марков.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.01.2023
    В декабре 2022 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 10,6% относительно показателя аналогичного […]
    02.03.2023
    По данным Евростата, грузоперевозки по внутренним водным путям между Россией и Евросоюзом в 2022 […]
    21.02.2023
    «Негативное влияние на грузооборот порта Гамбург в течение всего года оказывали война на Украине и связанные с ней санкции против России вкупе со сбоями в глобальных цепочках поставок» – Port of Hamburg Marketing
    15.06.2023
    Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» подписало несколько соглашений в сфере […]
    20.04.2023
    Острый дисбаланс импортных и экспортных контейнерных потоков привел к скоплению 4.5 тыс. ДФЭ на […]
    07.02.2023
    DP World опубликовал операционные показатели за 2022 год. Суммарный контейнерооборот терминалов группы составил 79 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.